Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
статья по рисованию (средняя группа) по теме

Парамонова Ольга Николаевна

Принято решить следующие задачи по художественному творчество:

•Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
•Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
•Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
•Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
•Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_paramonova_o.n.1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования » Выполнила воспитатель О.Н. Парамонова ГБДОУ детский сад № 64 Красносельский район Санкт-Петербург

Слайд 2

Задачи по художественному творчеству Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; Совершенствовать технические умения и навыки рисования; Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 4

Рисование ладошкой Средство выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкое блюдечко с гуашью, плотная бумага, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

Рисование ватными палочками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Для каждой краски меняются палочки.

Слайд 6

Кляксография трубочкой Средства выразительности: пятно, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, трубочки. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Слайд 7

Оттиск печатками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага, печатки. Способ получения изображения: ребёнок опускает штамп в мисочку с гуашью и наносит на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 8

Рисование тычком жёсткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 9

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть. Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 10

Немного детских работ:

Слайд 11

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетр...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Данная статья посвящена способам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования.  Показана важность развития навыков мелкой моторики, начиная...

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Памятки для воспитателей«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования»...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...