Конспект ООД "Осенний листопад""
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Писанец  Надежда Владимировна

Рисование с использованием нетрадиционного метода (манная крупа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_osenniy_listopad.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад комбинированного вида № 15

станицы Новониколаевской

КОНСПЕКТ ООД

Рисование

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель

Писанец Надежда Владимировна


Задачи:

учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Оборудование:

демонстрационный материал (образцы рисунков и листьев различных деревьев разных цветов); раздаточный материал: краска, листы бумаги, любая мелкая крупа, горох, кисточки, цветные листья; аудиозапись фортепианной пьесы «Баркарола» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Релаксация с установкой на внимание (звучит фортепианная пьеса «Баркарола» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Сядьте удобно. Ноги не мешают, стоят на полу. Руки свободно лежат на коленях. Послушайте спокойную нежную мелодию. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Теперь вы будете дружно и хорошо работать, правильно выполнять задания, будете очень внимательными.

2. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния осенней природы, о котором написали поэты.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

(А. Плещеев)

Падают, падают листья – в нашем саду листопад…

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке, в лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком.

(М. Ивенсен)

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья? (Листья  опадают с деревьев осенью.) Что означает слово «листопад»? (Опадение листьев с деревьев осенью.)

3. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад. Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.) Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность у этих листочков? (Гладкая.) Что наши ручки чувствовали от соприкосновения с зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.) Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.) Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.) Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

С ветки в речку упадет, и не тонет, а плывет.

(Лист.)

В золотой клубочек спрятался дубочек.

(Желудь.)

Воспитатель: Скажите, какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит с деревьями? С листочками? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Все ли деревья теряют листву? У всех деревьев бывает листопад? Из каких частей состоит дерево? (Ствол, кора, листья, веточки, желуди.) Рассмотрите листочки. Одинаковой формы листочки от разных деревьев? Какого цвета осенние листочки? Кто догадался, с какого дерева какой листочек?

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

5. Практическая  часть:  рисование  с использованием манной крупы.

Воспитатель: У нас с вами есть заветные слова, которые помогают нам выполнять любые, даже самые сложные задания. Вспомним их:

Умелые руки работы не боятся.

Всё здорово получится –

Лишь надо постараться!

Воспитатель: С таким серьезным деловым настроем на хороший результат мы приступаем к работе – рисованию листочков. Каждый из вас нарисует свои листочки, и у нас получится дружная коллективная работа – листопад. В работе вы будете использовать манную крупу. Оказывается, из нее не только кашу можно варить, но и рисовать ею. Но вот беда – я нечаянно высыпала в крупу горох, Помогите выбрать горошины, они будут мешать в выполнении нашего рисованного изделия.

Последовательность действий воспитанников под руководством и в сотрудничестве с воспитателем.

Воспитатель: Для работы вам понадобятся банка с манной крупой, кусок картона или плотного ватмана, флакончик с клеем ПВА, банка с водой, кисточки и гуашевые краски. Нанесите на бумагу слой клея (лучше всего это делать щетинной кисточкой или зубной щеткой). Пока он не высох, посыпьте сверху погуще манной крупой, чтобы образовался равномерный слой. Дождитесь, пока высохнет. Высохший лист аккуратно приподнимите и слегка встряхните, чтобы не приклеенные крупинки отпали. Теперь на этом листе можно рисовать. Из-за неровной фактуры поверхности четкие контуры получаться не будут. А вот нарисовать по такой поверхности осенний пейзаж будет не так сложно. Сделайте легкий набросок тонкой кисточкой, разведите краски, приготовьте палитру, чтобы их смешивать, – и дайте волю своей фантазии!

Воспитанники работают самостоятельно; воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

6. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Воспитатель просит показать выполненные работы, оценить свою деятельность.

Воспитатель: Что вам необходимо было выполнить? Какие материалы вы использовали? Вы выполнили работу самостоятельно или воспользовались помощью? Кто вам помогал? Кого вы должны благодарить за эту помощь? Что хотели бы изменить в своей работе? Как бы вы оценили свою работу? (Ответы воспитанников.) Посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые листья! Может быть соединим их в общий рисунок на лесной осенней поляне, чтобы у нас получился осенний лес с листопадом?

Воспитатель: Какой листочек у нас получился самым веселым, какой – грустным, тонким, закругленным, ажурным, смешным? Скажите, ребята, нам удалось создать картину осеннего листопада? Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили частичку своей души, своего приятного чувства и настроения?.. Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением А. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща в золото одета!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад"

Бисерография в старшей группе...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы

Конспект прогулки «Листопад»  с детьми средней группы...

конспект нод "Листопад"

Конспект нод по рисованию...

Конспект НОД "Листопад" ( прогулка)

Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»; воспитывать эмоциональное восприятие – умение любоваться красой «золотой осени»; обогащать словарь детей новыми сло...

Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практически...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"

Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...