Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud.vospitanie_karaseva.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
гор. Владимира «Детский сад №105» «Радуга»
Конспект прогулки
по трудовому воспитанию (хозяйственно-бытовой труд)
Тема: ««Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Подготовил воспитатель
высшей квалификационной категории
Карасева Г.Б.
г. Владимир
2018-2019 уч.г.
Тема занятия: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
- Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
- Дата проведения: 2-я неделя октября
Цель: формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие; продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес к природным явлениям и заботливое отношение к ним; стимулировать желание навести порядок на участке; стремление к достижению результата;
Развивающие задачи:
- развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; развивать память, внимание, речь, самостоятельность, организованность, самоконтроль;
желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;
Обучающие задачи:
- уточнить представления детей об осенних изменениях в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц); продолжать наблюдения за осенними явлениями в природе;
учить детей наиболее экономным приемам работы; учить с помощью взрослого адекватно оценивать результат своей работы и своих товарищей; закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Материал и оборудование: перчатки, грабли, ведра, мешки;
Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: разучивание пословиц и поговорок о труде; разучивание загадок и стихов об осени; беседа «Детсад - второй наш дом, наведем порядок в нём»; чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».
После НОД: сюжетно - ролевые игры на тему труда.
Взаимодействие с семьей: беседа с родителями, как дети помогают по дому.
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель группы: - Отгадайте загадку, о чем она? Слетают с ветки Золотые монетки (листья) Дети, какое сейчас время года? - А как называется явление, когда с деревьев опадает листва? (листопад) (Ответы детей). Как вы думаете, а у нас на участке чисто? (Ответы детей). Что же нам делать? Дети предлагают убрать участок. | Во время сборов на прогулку 5 мин. |
2.Процесс целеполагания | Воспитатель: Мы дали слово убрать участок, но работы очень много. Как мы поступим? (Ответы детей). Дети предлагают разделиться на команды. | 5 мин. |
3.Процесс планирования 4.Процесс осуществления деятельности | 1.Команда по сгребанию листьев; 2.Команда по складыванию листьев в мешки; 3.Команда по выносу мешков с листьями. Выбор командиров (по считалке): Шёл барин по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку, Кто её возьмёт – тот и вон пойдёт. Беседа воспитателя с воспитанниками: - Что вы задумали? (убрать участок) - Все вместе будете решать, что вам нужно для работы? (перчатки, грабли, ведра, мешки). - Проверите, всем ли хватит оборудования?
Вспомним пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей). - Терпение и труд все перетрут. - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. - Птицу узнают в полете, а человека в работе. На участке дети делятся на команды, готовят инвентарь для уборки и начинают свою работу. Закончив уборку участка, дети играют в игру «Расскажи без слов» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать творческое воображение, наблюдательность. Ход игры: дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить ряд осенних явлений мимикой или жестами: - Стало холодно - Дети ежатся, греют руки, кутаются, надевают шапки, шарфы. - Осеннее настроение - Дети показывают мимикой, опуская вниз уголки рта. - Идет дождь - Дети открывают зонты, руками показывают, как капает дождь. - Листопад - Дети машут руками, кружатся. Дети, а какие деревья растут у нас на участке? (Клен, береза, рябина, черемуха) Посмотрите внимательно, где они находятся на участке и поиграем. Подвижная игра «К названному дереву, беги!» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева Ход игры: водящий называет дерево, все дети внимательно слушают, затем бегут к названному дереву. Водящий следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выбывает из игры. Свободная деятельность детей. | 5 мин. |
30 мин. | ||
5.Рефлексия | Как вы думаете, справились мы с работой? Можете доказать, что вы дети старшей группы. (Мы работали дружно, быстро, аккуратно, успели поиграть, отдохнуть). | 3 – 5 мин. |
Приложения
Стихи об осени:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмуро, часто дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Осень в гости к нам пришла и с собою принесла
Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад)
Улетает наше лето,
Листья сыплются дождем.
Осень. Обсыпается весь наш белый сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой).
Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели,
Закружился листьев пёстрый хоровод.
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей; … ( А.С.Пушкин)
В народе, наблюдая за листопадом, примечали, какой будет зима.
Приметы:
Если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима.
Если в начале октября лист с березы не упал – снег ляжет поздно.
Закружился листьев пёстрый хоровод.
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
Пословицы и поговорки о труде:
Терпение и труд все перетрут.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект НОД по лепке «Листопад, листопад, листья желтые летят…».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....
Конспект НОД по рисованию "Листопад, Листопад, листья желтые летят"
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».Задачи:1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге.2. За...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники – рисование поролоновой губкой.Разв...