Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_trud.vospitanie_karaseva.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        гор. Владимира  «Детский сад №105» «Радуга»

Конспект прогулки

по трудовому воспитанию (хозяйственно-бытовой труд)

Тема: ««Листопад, листопад, листья желтые летят…»

 Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Подготовил воспитатель

высшей квалификационной категории

Карасева Г.Б.

г. Владимир

2018-2019 уч.г.

Тема занятия: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

  1. Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
  2. Дата проведения: 2-я неделя октября

 Цель: формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие; продолжать расширять представления детей  о труде взрослых.

Воспитывающие задачи: 

  • воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес к природным явлениям и заботливое отношение к ним; стимулировать желание навести порядок на участке; стремление к достижению результата;

Развивающие задачи: 

  •  развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выявлять особенности  приспособления растений к зиме; развивать память, внимание, речь, самостоятельность, организованность, самоконтроль;

 желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;

Обучающие задачи: 

  • уточнить представления детей об осенних  изменениях в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц); продолжать наблюдения за осенними явлениями в природе;

учить детей наиболее экономным приемам работы; учить с помощью взрослого адекватно оценивать результат своей работы и своих товарищей; закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Материал и оборудование:  перчатки, грабли, ведра, мешки;

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых,  систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: разучивание  пословиц и поговорок о труде;  разучивание загадок  и стихов об осени; беседа «Детсад - второй наш дом, наведем порядок в нём»; чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».

После НОД: сюжетно - ролевые  игры на тему труда.

Взаимодействие с семьей: беседа с родителями, как  дети помогают по дому.

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения в деятельность

 Воспитатель группы:

 - Отгадайте загадку, о чем она?

Слетают с ветки

Золотые монетки   (листья)                               Дети, какое сейчас время года?  - А как называется явление, когда с деревьев опадает листва? (листопад)          (Ответы детей).                                                    Как вы думаете, а у нас на участке чисто?    (Ответы детей).        Что же нам делать?                                Дети предлагают убрать участок.

Во время сборов на прогулку      

5 мин.

2.Процесс целеполагания

 Воспитатель: Мы дали слово убрать участок, но работы очень много. Как мы поступим?       (Ответы детей).                                        

Дети   предлагают разделиться на команды.

 5 мин.

3.Процесс планирования

4.Процесс осуществления деятельности

1.Команда по сгребанию листьев;

2.Команда по складыванию листьев в мешки;  

3.Команда по выносу мешков с листьями.  

Выбор командиров (по считалке):

Шёл барин по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт – тот и вон пойдёт.      

Беседа воспитателя с воспитанниками:

- Что вы задумали?  (убрать участок)                      -  Все вместе будете решать, что вам нужно для работы?  (перчатки, грабли, ведра, мешки).           - Проверите, всем ли хватит оборудования?

 

Вспомним пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей).  

- Терпение и труд все перетрут.                               - Кто любит трудиться, тому без дела  не сидится. -  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.          - Птицу узнают в полете, а человека в работе.  

На участке дети делятся на команды, готовят инвентарь для уборки и начинают свою работу.

Закончив уборку участка, дети играют в игру «Расскажи без слов»  

Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры: дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить ряд осенних явлений мимикой или жестами:

- Стало холодно  - Дети ежатся, греют руки, кутаются, надевают шапки, шарфы.

- Осеннее настроение - Дети показывают мимикой, опуская вниз уголки рта.

- Идет дождь - Дети открывают зонты, руками показывают, как капает дождь.

- Листопад - Дети машут руками, кружатся. 

 Дети, а какие деревья растут у нас на участке?  (Клен, береза, рябина, черемуха)

Посмотрите внимательно, где они находятся на участке и поиграем.

Подвижная игра «К названному дереву, беги!»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного  дерева                            

Ход игры: водящий называет дерево,  все дети внимательно слушают, затем бегут к названному дереву.  Водящий следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выбывает из игры.

Свободная деятельность детей.

5 мин.

30 мин.

5.Рефлексия

Как вы думаете, справились мы с работой? Можете доказать, что вы дети старшей группы. (Мы работали дружно, быстро, аккуратно, успели поиграть, отдохнуть).

3 – 5 мин.

Приложения

 Стихи об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмуро, часто дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла

Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад)

Улетает наше лето,

Листья сыплются дождем.

Осень.  Обсыпается весь наш белый сад.

Листья,  пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти  ярко-красные  вянущих рябин.   (А. Толстой).

Ветер листья  осыпает

И под ножки нам кладет.

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пёстрый хоровод.

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей; … ( А.С.Пушкин)

В народе, наблюдая за листопадом, примечали, какой будет зима.

Приметы:

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима.

Если в начале октября лист с березы не упал – снег ляжет поздно.

Закружился листьев пёстрый хоровод.

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Пословицы и поговорки о труде:

 Терпение и труд все перетрут.                              

 Кто любит трудиться, тому без дела  не сидится.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.          

 Птицу узнают в полете, а человека в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект НОД по лепке «Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....

Конспект НОД по рисованию "Листопад, Листопад, листья желтые летят"

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».Задачи:1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге.2. За...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники –  рисование поролоновой губкой.Разв...