Исследовательская работа "Рисование на воде - эбру"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кирова Екатерина Валерьяновна

Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Рисунки на воде – это не просто забавные картинки и причудливые узоры, это настоящий праздник для всех детей. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.  Это так интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gritsenyuk_egor.docx23.25 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Рисунки на воде – это не просто забавные картинки и причудливые узоры, это настоящий праздник для всех детей. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.  Это так интересно.

Проблема, которую хотят решить участники:

Мы захотели узнать, какими красками пользуются художники для рисования на воде. Решили сами изготовить жидкость, которую можно использовать для получения эффекта растекания, как в эбру. Мы не знаем, что лучше использовать, ведь краски и жидкость для рисования бывают разные, а нам так хочется создать шедевр своими руками.

Гипотеза:

Предположим, что мы самостоятельно в условиях детского сада и дома сможем выполнить рисунок на воде, как у настоящих художников-Эбру.

Цель работы участников:

Выполнение рисунков на воде в условиях детского сада и дома.

Задачи:

  1. Узнать, что такое «Эбру».
  2. Провести эксперименты по способности разных красок держаться на поверхности воды и по способности жидкости удерживать краски на своей поверхности;
  3. Составить алгоритм рисования на воде;
  4. Презентовать результаты проекта детям.
  5. Создать альбом рисунков на воде

На I этапе нашего исследования мы собирали информацию и изучали литературу по данной теме. Нашли в интернете историю возникновения и технологию эбру и какие материалы нужны для создания рисунка.  Посмотрели видеоролики.

Вот что мы узнали:

Эбру - древнее турецкое искусство рисования на воде.

Родиной Эбру принято считать Турцию. Слова Эбру в переводе с арабского языка означает «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой. А в переводе с турецкого означает «облако».

Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге.

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара растения, растущего в Турции. Краски для эбру особенные – жидкие  из бычьей желчи и цветного порошка, не тонут в воде.

Вывод по 1 этапу: Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться и не будут тонуть, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности и давать им возможность растекаться по поверхности.

На втором этапе нашего исследовательского проекта мы провели несколько экспериментов по подбору красок для рисования на воде и по подбору загустителя для воды.

1 эксперимент по подбору красок для рисования на воде

Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая гуашь с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть гуаши утонула, оставшаяся часть расплылась на поверхности воды, отпечаток получился бледный.

Акварельные краски вообще не стали держаться на воде.

Используемые нами лаки для ногтей не тонули, но не растекались и быстро сохли, оставляя едкий запах в воздухе.

Вывод по 1 эксперименту: Наиболее удачной краской для рисования на воде можно считать гуашь при условии добавления в воду загустителя.

Приступаем ко второму эксперименту по подбору загустителя.

Для проведения эксперимента в качестве загустителя использовали молоко. Опыт показал, что оно не удерживает гуашь.

Попробовали силикатный клей добавить в воду. В силикатной воде краски тонули и не растекались.

Я вспомнил, что недавно с родителями клеил обои дома и предложил использовать обойный клей в качестве загустителя.

Эксперимент показал, что краски в этой воде не тонули, а оставались на поверхности. Можно было рисовать и соединять краски между собой.

Вывод по 2 эксперименту: Наши исследования помогли узнать, что в качестве загустителя для воды лучше всего использовать обойный клей.

3 этап

Практический

На третьем этапе мы решили составить алгоритм рисования на воде для ребят, которым они могут воспользоваться и дома вместе с родителями, создавая шедевры.

Алгоритм:

  1. Возьмите емкость.
  2. Воду и клей.
  3. Гуашь.
  4. Палочки, кисточки (чем рисовать).
  5. Разбрызгайте краски на воду.
  6. А теперь дорисуйте.
  7. Аккуратно положите плотный лист на поверхность.
  8. Вытяните бумагу за кончики.
  9. Рисунок готов.

Вывод: используя данные таблиц наших экспериментов и разработанный алгоритм рисования на воде, можно выполнить рисунки самостоятельно.

На четвертом этапе данной работы мы представили проект ребятам нашей группы, познакомили их с нашими экспериментами, алгоритмом выполнения рисунка на воде. Ребятам очень понравилась эта техника рисования. Они захотели попробовать так рисовать сами. Алла Олеговна предложила порисовать на воде дома, следуя алгоритму, а полученные рисунки принести для создания альбома.

Вывод: в нашей работе поучаствовали все ребята группы, их родители. Нам было очень интересно создавать причудливые узоры на основе наших открытий. В альбом вошли лучшие работы наших мастеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша гипотеза о том, что мы самостоятельно в условиях детского сада и дома сможем выполнить рисунок на воде, как у настоящих художников-Эбру, подтвердилась. У нас получился альбом с рисунками, выполненными в данной технике. И пусть наши работы пока отличаются от работ настоящих художников, но мы очень любим рисовать, и нам нравится изучать новые техники рисования. В дальнейшем мы хотели бы познакомиться с техникой рисования цветными мыльными пузырями на бумаге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

Консультация «Искусство рисования на воде. Эбру»

Консультация«Искусство рисования на воде. Эбру»...

Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ

Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ ( нетрадиционная техника рисования)...

Проект применения техники на воде – Эбру как средства коррекции речи и агрессии дошкольников с ОВЗ

Необходимость применения техники эбру для развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, для снятия психоэмоционального напряжения, агрессии дошкольника, а также  для раскрытия творчески...

Техника рисования на воде "Эбру" в ДОУ

Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже...

Самообразование "Нетрадиционная техника рисования на воде "Эбру""

В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные с...