Конспект кружковой работы по изодеятельности «В далеком космосе»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лебедева Маргарита Викторовна

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

3. Развивать чувство композиции и колорита.

4.Закреплять умение рисовать восковыми мелками, солью  и акварельными красками.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварель, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

кружковой работы по изодеятельности

«В далеком космосе»

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

3. Развивать чувство композиции и колорита.

4.Закреплять умение рисовать восковыми мелками, солью  и акварельными красками.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварель, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход :

Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?  (День космонавтики) Правильно, отгадайте загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это. (Космонавт)

Кто из вас знает, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

Правильно, Юрий Гагарин. (показ картинки)

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Земля)

Как можно назвать жителей планеты Земля? (Земляне)

Воспитатель: дети, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космическом корабле или ракете? Ответы  детей

Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат обручи – это наши ракеты. Нужно будет занять место в ракете. Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети стараются занять места в обручах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,(встать на носочки)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Что такое космос? Все, что нас окружает - звезды, планеты, метеориты, кометы, далекие галактики.

Какая главная звезда в нашей системе? (Солнце)

Кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)

Давайте посмотрим на картинку, на которой изображена модель нашей Солнечной системы и попробуем вспомнить и назвать все планеты нашей системы.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон  девятый в солнечной системе,

Во тьме космической все коротают время.

Воспитатель: Возвращаемся обратно: 1,2,3,4 ракету на землю посадили!

Путешествуя   в космическом  пространстве,  вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать, а еще лучше будет, если вы не только  расскажете, но и нарисуете космический пейзаж, рисовать мы сегодня с вами будем не только красками и восковыми мелками , но и солью..

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)

Алгоритм выполнения работы:

Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т.  д. Если вы хотите сделать неровную, объемную, поверхность  на планете, закрасьте ее краской и посыпьте солью. Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

И последняя Плутон.        

Все планеты мы назвали, а теперь сели и космический пейзаж  нарисовали.

Воспитатель: Ну что ж ребята я думаю что вы и уже продумали содержание будущего рисунка. Пожалуйста приступайте к работе. Мы сегодня будем рисовать и слушать космическую музыку.

Руководство работой.

Те, кто быстро закончил рисовать могут выложить ракету из палочек на столе.

Итог занятия: Кто покажет, какой космический пейзаж вам понравился  и почему?

Ребенок: Мне понравилась вот эта работа, потому, что здесь красивая ракета и звезды.

Воспитатель: А тебе Алиса, что   понравилось ?

Ребенок: Мне понравился этот рисунок, потому что здесь очень яркие звезды и разные планеты.

Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Далекий космос"

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Далекий космос»...

Презентация «Близкий и далекий космос»

Презентация «Близкий и далекий космос» к проекту  «Большое космическое путешествие», используемая в  НОД  в образовательной области «Художественное творчество» -  интег...

"В далеком, далеком космосе..."

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет, с использованием мультимедийной презентации, знакомит с глубинами космического пространства....

"В далеком космосе"

Цель: дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов; учить\' лепить инопланетянина; развивать мелкую моторику пальцев рук во вре...

Конспект занятия "Далекий космос"

Знакомимся с космосом....

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...

Коллективная работа "В далеком космосе"

Дети группы "Крепыши"  ко  Дню Космонавтики выполнили коллективную работу. Детям очень понравилось работать в коллективе, они получили море положительных эмоций....