Декоративное рисование "Хохломских ложек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Попова Дарья Павловна

     Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек.

Задачи: ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства для рассматривания; хохломские изделияложки; заготовки-силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном); кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая, салфетки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке; образец, выполненный педагогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_hohlomskih_lozhek.docx501.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 "ВАСИЛЁК"

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

E-mail: vasilek.dmirov@mail.ru  

Тел.: 8(496)222-12-40

Декоративное рисование

«Хохломские ложки»

(старшая группа)

                          

 Провела воспитатель:Попова Дарья Павловна

2018 год

Дата____________________

Тема: Декоративное рисование

«Хохломских ложек»

     Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек.

Задачи: ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства для рассматривания; хохломские изделияложки; заготовки-силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном); кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая, салфетки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке; образец, выполненный педагогом.

Ход занятия:

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

На столах разложены предметы декоративно-прикладного искусства.

-Ребята, посмотрите: сколько разных предметов, украшенных яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте: если бы не было художников, какими бы стали все вещи, предметы, которыми мы с вами пользуемся? (Мрачными, скучными, некрасивыми). Кто рисует красивые узоры на кастрюлях, тарелках, чашках? Правильно, художники-мастера рисуют красивые узоры. Все, чем пользуются люди, все, что нас окружает, должно быть не только полезным и удобным, но и красивым (педагог демонстрирует хохломские изделия, предлагает детям их рассмотреть).Вам знакомы эти изделия? Как их называют в народе? (Золотая хохлома.) Почему их так называют? (Из-за золотого, блестящего фона.)

2. Беседа по теме.

-Возьмите предметы в руки, рассмотрите их. Расскажите, ребята, что вы видите на хохломских изделиях(На одних изделиях золотые листья, ягоды, на других - золотой фон.) А как вы догадались, что эти изделия называются хохломскими(По месту их изготовления.) Где их изготавливают? (В селе Хохлома.) Из какого материала изготавливают хохломские изделия(Из дерева.) Какими элементами украшены изделия? (Разными ягодами, листьями, декоративными цветами.) Какие цветосочетания характерны для хохломской росписи? Назовите ее основные цвета. (Красный, черный и желтый). А дополнительные цвета? (Зеленый и желтый).

Педагог показывает детям ложки.

-Каким узором украшены хохломские ложки? Где он расположен? (Ветка с ягодами, листьями, завитками и травинками; узор расположен по центру ложки.) Почему хохломские мастера украшают ложки закругленной веточкой? (Потому что она соответствует округлой форме ложки.) Чем украшен край ложки(Каймой.) Как украшена ручка? (Цвет верхнего и нижнего края отличается от середины.) Сегодня я предлагаю вам превратиться в хохломских мастеров и расписать деревянные ложки.

3. Практическая часть.

-У вас на столах лежат разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек вы должны выбрать краски для рисования каймы и узора.

Дидактическое упражнение "Подбери нужный цвет".

Дети называют свои цвета ложки и выбранных красок.

-Сегодня вы будете рисовать узор с ягодами и листиками. Педагог помещает перед детьми таблицу с изображением ягод, алгоритм изображения хохломских узоров на ложке округлой формы; показывает последовательность изображения узора:

1)Вверху и внизу ложки рисуем кайму.

2)В середине ложки рисуем слегка изогнутую веточку.

3)На веточке изображаем ягодки и листья (по три).

4)В оставшихся незаполненными местах на ветке изображаем завитки и травку.

Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники"

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Пока маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.)

(Одна ладонь скользит по другой.)

(Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.)

(Одна ладонь скользит по другой.)

(Загибают пальчики.)

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Физкультминутка "Зарядка"

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

4. Итог (рефлексия).

Анализ детских работ.

-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Создаем театр из ложек

Представлены фотографии на которых изображены театральные куклы из пластиковых ложек и кусочков фетра....

Кукольный театр из пластиковых ложек.

Cоздание кукольного театра, который изготавливается из необычного материала, пластиковых ложек. Делается такой театр быстро, но какая большая польза для развития детей. Кукольный театр создаёт хорошее...

Консультация "Моделирование при помощи деревянных ложек"

Консультация "Моделирование при помощи деревянных ложек"...

мастер--класс "Театр ложек своими руками"

Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....