Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая из ложек (столовая нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя).

На основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать навыки эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познакомить детей с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам

«гладкий», «холодный», «металлический». Дать детям представления для чего нужна каждая из ложек:(столовая ложка нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя...)

На основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать навыки эстетического воспитания. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: металлическая, десертная, столовая, чайная.

Подготовка к занятию:

  Подготовка необходимой посуды(ложки, тарелка, чашка)для проведения дидактической игры «Чего не стало», куклы Карлсона, чудесный мешочек, ширму.

Предшествующая работа:

Знакомство с деревом и металлом, понятием «первые блюда», знакомство с тарелкой, чашкой.

Ход занятия:

Начать с игры-физкультминутки, для того, чтобы собрать внимание детей: «Гуси серые летели, да летели, да летели, и присели, посидели, за столы тихонько сели»

-Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, с какими красивыми ленточками. Но прежде чем узнать, что в нем, отгадайте загадку:

«Сама не ем, а людей кормлю» (ложка)

-Правильно. Это ложка. Только у нас не одна ложка, а целых три (показать).

-А из чего сделаны наши ложки? ( из металла)

-Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические).

-Молодцы! А еще какие?Лиза, какая ложка, прикладываю ложку к щеке девочки(холодная)

  1. А еще какая, Артем?(обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).

-А посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Нет

-Они разные. Самая большая, что мы ей едим (суп, борщ, щи - первые блюда)

-И называется она - столовая. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.

-А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку...) Выслушать ответы детей.

-Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.

-А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья...) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.

  1. А кто это к нам стучится? Вы слышите? Давайте прислушаемся? Ребята да это же Карлсон!
  2.  Карлсон «говорит»:3дравствуйте ребята!

Ой, как же я проголодался пока к вам добрался, « берет» чайную ложку и начинает, есть суп.

-Что же ты делаешь, Карлсон.? - Что я делаю? Я ем. - Ты же не той ложкой ешь суп.

-Ребята, давайте объясним Карлсону. какой ложкой надо есть первое блюдо(суп)

Вызвать ребенка для показа Карлсону какой ложкой надо есть суп (суп надо есть столовой ложкой она большая и глубокая, и из нее ничего не проливается).

-Карлсон ты понял? Да я все понял, (но сам продолжает «есть той же ложкой»)

-Карлсон ты ничего не понял. Вызвать следующего ребенка для объяснения. Поощрить.

Затем Карлсон берет столовую ложку и старается засунуть ее в чашку.

Пригласить кого-нибудь из детей для объяснения.(Ребенок поясняет, что ягоды из компота надо есть чайной ложкой, так как она маленькая и легко входит в чашку).

Карлсон ты все понял? -Да я все понял, но теперь мне пора домой, спасибо вам, ребята, большое, до свиданья.(дети прощаются)

-Ребята, а вы все поняли, не будете путать?

-Давайте повторим (повторить название и назначение ложек).

-А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»

-Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало?) Игра повторяется 3-4 раза.

В конце занятия поощрить детей, отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сравнение бальзамина и герани".

В этом занятии используются несколько познавательных облатей - это окружающий мир и формирование элементарных математических представлений. На примере сравнения двух комнатных растений дети знакомятся...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).

Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа

Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Сравнение сосны и ели»

Цели и задачи: Формировать умение находить сходства и различия между сосной и елью.Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада.Воспитывать любознательность, бережное отношение к ст...