Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сравнение бальзамина и герани".
    учебно-методический материал (средняя группа) по теме

    В этом занятии используются несколько познавательных облатей - это окружающий мир и формирование элементарных математических представлений. На примере сравнения двух комнатных растений дети знакомятся не только со  строением их листьев, способами ухода за растениями. Но и с такими понятиями, как форма, величина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_sr.gr_._sravnenie_balzamina_i_gerani.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. формировать понятие «комнатные растения»;
    2.  учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
    3. продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношение «больше», «меньше», «равно»;
    4. формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
    5. развивать речь, учить составлять описательные рассказы;
    6. развивать логическое мышление и коммуникативные способности;
    7. воспитывать интерес к природе.

    Материал, оборудование:

    Комнатные растения  (бальзамин и герань), графические модели для составления рассказа о комнатном растении, метр, веревки разного цвета, бумажные ленты, маленькая чашка, ведро с водой, палочки для рыхления земли.

    Полоски бумаги, веревочки, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круги, овалы (на каждого ребенка).

    Предварительная работа:

    Рассматривание растений герани и бальзамина, знания о геометрических фигурах, чтение литературы о природе и комнатных растениях.

    Организация детей:

    Сидят за столами, встают у стола воспитателя, садятся за столы.

    Литература:

    1. « Комнатные растения», Зубкова В.П.;
    2. « Занимательные фигуры», Петрова И.П.

    Ход занятия.

    На столе стоят бальзамин и герань.

    -   Спрашиваю у детей, как называются эти комнатные растения.

    -   Бальзамин и герань (ответы).

    -   Чем вам нравится бальзамин и герань?

    Дети отвечают, что они очень красиво цветут.

    -   Посмотрите сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.

    Дети отвечают, что у герани один стебель, а у бальзамина – четыре.

    -   Ребята, отложите слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у бальзамина. А справа столько полосок, сколько  стеблей у герани (дети выполняют задания).

    -   У какого растения  стеблей больше и на сколько? Скажите, как это можно определить?

    Дети берут по одной полоске слева и справа и считают, сколько осталось справа. Могут выложить одни полоски под другими.

    -   Ребята, скажите, какого цвета стебли герани и бальзамина?

    Дети отвечают, что у герани стебель снизу темный, а выше зеленый. А у бальзамина стебель светло- зеленый.

    -   Что находится на стебле?

    Дети отвечают, что на стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.

    -   Дети, давайте сравним по форме листья герани и бальзамина.

    Обведите их пальцем и подберите соответствующие модели.

    Ответы детей: у бальзамина листья овальной формы, а у герани - круглые.

    -   Задаю детям вопрос:  как определить, какая поверхность у листьев? Надо осторожно погладить листья.  (Дети гладят листья). Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Выбирают соответствующие модели. Потом дают ответ, что у герани лист шершавый, а у бальзамина – гладкий.

    1. Предлагаю детям внимательно рассмотреть лист герани в лупу. ( Дети видят, что лист герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шершавый).

    -   А теперь внимательно посмотрим на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется?

    -   Цепляется, края листьев неровные.

    1. Уточняю вместе с детьми форму края листа у герани (волнистый) и бальзамина (зубчики), а также самого листа: лист бальзамина похож на огурец, он овальный; лист герани похож на круг.
    2. Предлагаю детям понюхать растения и определить, у какого растения листья имеют запах. (Дети осторожно трогают растения).

    -   Ребята, сравните цветки герани и бальзамина. Посчитайте количество лепестков у бальзамина и герани. Осторожно погладьте их, ощупайте бархатистость, нежность лепестков.

    Дети отвечают, что у герани пять лепестков, у бальзамина тоже пять.

    -   Чем цветки этих растений отличаются?

    Дети отвечают, что они разные по цвету: у герани они красные, у бальзамина – розовые, ярко – розовые.  Они разные по форме: у бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок – «шар», как помпончик у шапки.

    -   Ребята, наши растения все время спорят: какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше? У какого меньше?

    Давайте поможем нашим растениям разрешить спор (ответы). Какое растение выше: герань или бальзамин? Как это можно узнать.

    Дети отвечают, что можно поставить растения рядом. Ставлю на стол бальзамин, а рядом на куб – герань (провокация).

    Спрашиваю, какое растение выше? Дети говорят, что надо убрать куб, снимают герань с куба и ставят на стол рядом с бальзамином. Сравнивают растения. Герань выше бальзамина.

             -    А я не уверена, что герань выше. Кто догадался, почему я не уверена? Правильно у растений разные горшки. Один большой, другой поменьше.  Какие предметы нам нужно использовать, чтобы знать точно, какое растение выше? (Обращаю внимание на предметы, разложенные на столе: метр, линейку, веревку, полоску бумаги).

    Дети берут один из предметов (веревку), измеряют высоту растений, а затем сравнивают веревочки по длине. Герань выше, чем бальзамин.

             -   Ребята, давайте  сравним листья у герани и бальзамина, у какого растения лист длиннее? Что для этого нужно?

    Дети отвечают, что их можно измерить полосками бумаги. Осторожно измеряют длину листьев бальзамина и герани. Сравнивают полоски.

    Предлагаю еще один способ, наложить лист бальзамина на лист герани.

    -   Посмотрите внимательно на герань и бальзамин. Все ли листья у растений одинаковые по величине?

    Дети отвечают, что вверху у растений листья мельче, чем внизу?

    Вверху листья продолжают расти, а внизу листья уже не растут.

    -   А у какого растения лист шире, у какого уже?

    У бальзамина лист уже, чем у герани.

    Предлагаю детям измерить листья и доказать это,  (дети измеряют ширину листьев полосками бумаги, сравнивают путём наложения; делают окончательный вывод.).

    -   Скажите, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росло?

    Дети отвечают, что растениям нужна земля  вода, тепло.

    Объясняю детям: если земля к пальцам не пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, значит поливать не надо.

    -   Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (Если дети затрудняются ответить, предлагаю им зажать свой нос).

    -   Почему вам хочется открыть рот? Что вам необходимо? Воздух.

    -   А как вы думаете, корни у растения дышат или нет?

    Дети отвечают, что они тоже дышат.

    -   Правильно, они дышат. После поливки надо взрыхлить землю, чтобы воздуху легче было попасть туда.

    -   И ещё что нужно? (ответы).

    Солнце, конечно солнце. Поэтому мы наши растения поставим на подоконник.

    Занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе.

    Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

    Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

    «Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

    учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...