В гости к королеве Кисточке
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кондратенко Елена Анатольевна

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_gosti_k_koroleve_kistochke_starshaya_gr.odt53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

В гости к королеве Кисточке.

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

                                               Подготовила:

Кондратенко Елена Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Нижнекамск

Ноябрь, 2015 г.

Количество детей: 13

Возраст детей: 5 – 6 лет

Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное занятие-путешествие

Интегрированные образовательные области: «Познавательное и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: итоговое занятие

Виды деятельности: игровая, практическая, беседа

Программные задачи:

        Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

        Развивающие: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

        Образовательные: Упражнять детей в счете в пределах 7; совершенствовать умение детей находить место числа в ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года, днях недели, частях суток; закреплять умения и навыки детей в рисовании акварельными красками; активизировать словарный запас детей.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, объяснение), игровые , наглядные (показ, рассматривание).

Словарная работа: Палитра.

Демонстрационный материал:

1. палитра, королева Кисточка;

2. карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал:

1. Карточки с заданиями по ФЭМП

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, ручки, карандаши простые и цветные

Оборудование: банки с водой, подставки под кисти

Инструменты: кисти, поролоновые губки

Техническое оснащение: магнитола, магнитно-маркерная доска

Предварительная работа педагога с детьми:

  1. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем друг за другом»;
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик» (на татарском и русском языках);
  3. Беседа о явлениях в природе;
  4. Загадывание загадок;
  5.  знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач 

Предшествующая работа педагога:

  1. Изучение методической литературы:
  • «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова;
  • Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
  • «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксина;
  • «Математика уже в детском саду» М. Фидлер;
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  1. Изготовление карточек по ФЭМП;
  2. Подбор физкультминутки и офтальмологической паузы;

Структура занятия:

  1. Вводная часть- 3 минуты.

1.1 Организационный момент

1.2 Постановка цели и задачи

  1. Основная часть- 15 минут.

2.1 Блиц – опрос (времена года, дни недели, сутки);

2. 2 Дидактическая игра «Соедини правильно»;

2.3 Дидактическая игра «По порядку становись!»;

2.4 Дидактическая игра «Какое число пропустили?»;

2.5 Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» (на рус. и тат. языках)

2.6 Дидактическая игра «Светофор»

2.7 Физкультминутка + офтальмологическая пауза «Мыши»

2.8 Рисование радуги по мокрой бумаге

  1. Заключительная часть- 2 минуты.

3.1 выставка готовых работ;

3.2 обобщение;

3.3 итог занятия.

        

Схема посадки детей:

Ход занятия: 

  1. Вводная часть

1.1 Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу пришло какое-то письмо, давайте его прочитаем. (читает)

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в свою страну Волшебных красок. Хочу показать вам что-то интересное, только не забудьте взять с собой мою подружку Палитру.»                                                      

«Королева Кисточка»

1.2 Воспитатель: Вот здорово! Ребята, а вы хотите отправиться в гости к королеве Кисточке?

 Дети: Да

Воспитатель: Королева Кисточка просила взять с собой ее подружку Палитру. А вот и она. (достает палитру) Ой, Палитра, а где же у тебя все краски? (Палитра что-то шепчет на ухо) Ребята, палитра говорит, что она гуляла в королевстве математики и нечаянно там все краски растеряла. Что ж, придется нам отправиться в королевство математики и разыскать все потерянные краски. Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Основная часть

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся в путь!

(дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли в Королевство Математики. А вот и сама Королева Математики. Здравствуйте!

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в мое королевство?

Воспитатель: Уважаемая Королева, наша знакомая Палитра была у тебя в гостях и растеряла в твоем королевстве все краски. А палитре без красок никак нельзя. Мы бы хотели отыскать потерянные краски, помоги нам, пожалуйста!

Королева Математики: Хорошо, я помогу вам отыскать краски, только вы сначала должны выполнить мои задания. Итак, первое задание, сейчас быстро надо ответить на все мои вопросы.

2.1                                     Блиц – опрос:

Королева математики: 1) назовите осенние месяцы?

 Дети:(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Королева математики: 2) какая бывает осень? 

Дети: (ранняя, золотая, поздняя)

Королева математики: 3) перечислите дни недели?

 Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Королева математики: 5) назовите части суток?

 Дети: (утро, день, вечер, ночь)

Королева математики: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, вот вам краска желтого цвета.

Королева математики: Следующее задание на внимание, нужно правильно соединить число с точками в круге и в квадрате.

2.2                        Дидактическая игра «Соедини правильно»

(Дети выполняют задание на карточках. Один ребенок выполняет задание у доски, затем дети проверяют свои выполненные задания)

3

1

4

6

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска – зеленого цвета.

Королева математики: А сейчас, ребята мы поиграем в интересную игру «Цифры»

2.3                        Дидактическая игра «По порядку становись»

                                                  Наши цифры непоседы

Любят в прятки поиграть,

                                                 Так давайте их, ребята,

Будем вместе мы считать!

(раздаю детям карточки с цифрами от 1 до 7, по сигналу дети встают по порядку, показывая цифры детям)

Королева математики: Тимур, назови цифры по порядку.

Тимур: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Королева математики: Ребята, давайте все вместе посчитаем цифры, только в обратном порядке.

Дети (хором): семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

(все цифры выставляются на магнитной доске).

Королева математики: Ай, да молодцы, ребята и с этим заданием хорошо справились, вот вам ещё одна краска – синего цвета.

Королева математики: Ещё одно задание вас ждет, ребята.

2.4        Дидактическая игра «Какое число пропустили?»

(На карточке надо вписать нужное число, если вам будет трудно, можете посмотреть на доске как пишется та или иная цифра. (дети выполняют задание на карточках)

1

3

2

4

5

7

6

8

7

9

4

6

Илюша, почему после числа 5 ты написал число 6?

Илья: потому что между числами 5 и 7 стоит число 6.

(спрашиваю еще несколько детей)

Королева математики: Ну, ребята, вы – молодцы. Отлично справляетесь с заданиями, вот вам ещё одна краска – красного цвета. Осталось ещё одно задание.

Но прежде давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они немного отдохнули.

                   

2.5                          Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,                        

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!                                

                                                                       Бу бармак – бабай,

                                                                       Бу бармак -  эби,

                                                                       Бу бармак – эти,

                                                                       Бу бармак – эни,

                                                                       Бу бармак – мин,

                                                                       Без бергэ – тату гаиля!

2.6                                              игра «Светофор»

Королева математики: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Для чего нужен светофор, ребята?

Дети: Чтобы правильно переходить через дорогу.

Королева математики: Правильно дети. И вот вам задание: на карточке нужно закрасить только те фигуры, из которых состоит светофор. Из каких фигур он состоит, Хаким?

Хаким: Светофор состоит из прямоугольника, треугольника и трех кругов.

Королева математики: Какого цвета круги у светофора, Рамил?

Рамил: Красный, желтый, зеленый.

Королева математики: На какой свет можно переходить через дорогу, Алена?

Алена: на зеленый свет.

Королева математики: Молодцы, ребята, все выполнили правильно, вот вам ещё одна краска – фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла
Семицветная дуга,
Несомненно, – ... (
Радуга)

Воспитатель: Правильно, ребята. А сможем ли мы с помощью найденных красок нарисовать радугу?

Дети: Нет. Здесь не хватает голубого и оранжевого цветов.

Воспитатель: Уважаемая королева, отдай, пожалуйста, нам остальные краски.

Королева математики: За то, что вы были такие молодцы и справились со всеми моими заданиями, я отдам вам все потерянные краски. Удачи вам, ребята, до свидания!

 (отдает)

Воспитатель: Вот, Палитра, мы и собрали все твои краски. Только, ребята, нужно краски расставить в радужном порядке.

(вызывает ребенка на помощь)

Воспитатель: Ну, теперь можно смело отправляться в страну Волшебных красок.

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

Воспитатель: Ребята, а вот и сама королева Кисточка. Она хотела нас научить чему-то интересному. Ну-ка я у нее спрошу.

(делает вид, что слушает Кисточку)

Воспитатель: Кисточка сказала, что они со своей подругой Палитрой хотели научить рисовать вас радугу, но не обычную, а нарисованную по мокрой бумаге.

(объясняет и показывает как смочить лист бумаги с помощью губки, а затем как рисовать радугу)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, тут мыши зашуршали.

2.7       Физкультминутка + офтальмологическая пауза «Мыши»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час

Тик-так, тик-так…(несколько раз выполняют различные движения глазами по

Тик-так, тик-так…                          команде воспитателя)

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

(Имитация движений)

        

2.8                      Рисование радуги по мокрой бумаге

(самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся)

III. Заключительная часть

3.1 Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Воспитатель: Кто помог нам отыскать потерянные краски?

Дети: Королева математики.

Воспитатель: Чему нас научила королева Кисточка?

Дети: Рисовать по мокрой бумаге.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети. Давайте скажем королеве Кисточке и ее подруге Палитре «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе....

«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе....

Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Солнышко» «В гостях у Королевы Кисточки»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей раннего возраста на многообразие красок.В гости к детям раннего возраста приходит сказочный персонаж -Королева Кисточка и просит детей помочь ей раск...

Рисование по теме: "В гостях у Королевы Кисточки..."

Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС....

«Королева Кисточка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад     Конспект НОДПо художеств...

Конспект НОД Кружка Королева Кисточка Букет сирени в нетрадиционной технике-рисование мятой бумагой.

Конспект НОД Кружка Королева Кисточка Букет сирени в нетрадиционной технике-рисование мятой бумагой. Конспект может быть интересен воспитателям и преподавателям дополнительного образования.Он содержит...

План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...