Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Друзья для цыплёнка"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Самылина Татьяна Дмитриевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».

     

    Тема:Рисование- цыплёнка.

     

    Цель:Учить рисовать предметы круглой формы, рисовать цыплёнка простым  карандашом по образцу.

    Упражнять: Штриховать и закрашивать рисунок  цветными карандашами.

    Задачи:

    1. Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается? как ухаживать?кто мама ? итд); закреплять умение называть основные цвета, формы.

    2. Развивать память, мышление, воображение, речь, развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за контур; развивать эмоциональный отклик на образ.

    3. Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты. Воспитывать аккуратность в работе

    Предварительная работа:

    1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

    2.Беседа "Курочка с цыплятами "

    3. Загадки, стихи.

    4. Настольная игра курочка ряба.

    5. Рассматривание иллюстраций ,детских книжек.

    6. Художественная литература :«Курочка Ряба». Автор: Саяпин:Курица и цыпленок.

    Оборудование:

    1. Сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплята»

    2. Простой карандаш .

    3. Цветные карандаши.

    4. Лист формата А 4.

    3. Маска кошки, кота  и цыплят.

    Ход занятия

     

    Организационный момент  - У нас гость. Отгадайте:

     

    Жёлтый маленький комок
    Во дворе пшено клюёт
    Смотрит на него телёнок 
    До чего же мал дети -
    (Цыплёнок)

    Вывешивается картинка «Курица с цыплёнком»

    Воспитатель спрашивает:

    - где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
    - чем питаются они? (зернышки клюют)
    -у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
    -Как кричит курочка?(ко-ко-ко)
    -Как кричит петушок? (куока-ре-ку!)
    -И как кричит  цыплята?(пи- пи)
    Как мы его подзываем?- (цып, цып, цып)
     
    Воспитатель:
     
    Ребята ,а вы заметили что наш цыплёнок грустный?(Да)
    Тогда предлагаю Вам  сегодня нарисовать для цыплёнка друзей (Таких же как он цеплять).
    А чтобы правильно выполнить работу ,давайте ответим на  вопросы .

    - Какого он цвета? (Желтого)

    -Ребята, а какой формы цыплёнок? (Круглой)
    -А клюв у него какой формы?(Треугольной )
    Какие вы у меня умные всё знаете ,на все мои  вопросы правильно ответили .

    Пальчиковая гимнастика.

     

    СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ 
     
    (Массаж пальцев эластичным кольцом). 
    (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

    «Дорожка»
    Кольцо на пальчик надеваю. 
    И по пальчику качу. 
    Здоровья пальчику желаю,
    Ловким быть его учу.
     

    Самостоятельное рисование:(Звучит спокойная музыка)

    ИГРА "Цыплята и Кот"

    Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кот, он находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кот неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кот уводит на середину круга. Когда кот поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.

    Подведение итогов.

       Воспитатель задает вопросы:

    - Почему этих птиц называют домашними?

     - Как человек заботится о домашних птицах?

          - Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?

    Воспитатель всех благодарит.

        Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

     

       

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

    "Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

    Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

    Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки «Цыплёнок»

    Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей....