Интегрированная совместная деятельность во второй младшей группе «Мячик для щенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Коробкова Елена Владимировна

Интегрированная совместная деятельность           

                    «Мячик для щенка»

 

Цель: расширить знания детей о домашних животных, учить создавать интересный и выразительный  сюжет , используя нетрадиционную технику совмещения рисунка с аппликацией.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования цветными

карандашами ;  приклеивания геометрической формы (круг) к бумаге.

Закреплять знания детей о цвете и о геометрической фигуре — круг.

Развивающие: cтимулировать речевое развитие и мелкую моторику.

Развивать воображение и мышление. Расширять представления

о домашних животных. Развивать изобразительные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с карандашами

и клеем, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: мягкая игрушка-собачка, маленькие мячики, листа белой бумаги с подготовленным изображением щенка, кружочки зелёного и красного цвета, цветные карандаши (коричневый и жёлтый цвет, клей-карандаш.)

     Ход НОД:

 

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

— Ребята, послушайте стихотворение и угадайте кто к нам сегодня придет в гости.

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он —  …..(щенок!)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachik_dlya_sobachki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Интегрированная совместная деятельность          

                    «Мячик для щенка»

Цель: расширить знания детей о домашних животных, учить создавать интересный и выразительный  сюжет , используя нетрадиционную технику совмещения рисунка с аппликацией.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования цветными

карандашами ;  приклеивания геометрической формы (круг) к бумаге.

Закреплять знания детей о цвете и о геометрической фигуре — круг.

Развивающие: cтимулировать речевое развитие и мелкую моторику.

Развивать воображение и мышление. Расширять представления

о домашних животных. Развивать изобразительные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с карандашами

и клеем, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: мягкая игрушка-собачка, маленькие мячики, листа белой бумаги с подготовленным изображением щенка, кружочки зелёного и красного цвета, цветные карандаши (коричневый и жёлтый цвет, клей-карандаш.)

     Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

— Ребята, послушайте стихотворение и угадайте кто к нам сегодня придет в гости.

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стал, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он —  …..(щенок!)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит собачку-игрушку.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (собачка)

— Посмотрите, какой он красивый:

У него четыре лапы,

Черный нос , лохматый хвост,

Очень часто громко лает,

И детей не обижает.

Воспитатель:

— Давайте поздороваемся с собачкой, погладим её (дети гладят собачку).

— А как собачки гавкают — громко или тихо? (ответы детей).

— Давайте погавкаем как маленькие собачки, только тихонечко (дети гавкают).

— А теперь как большая собака — громко (гавкают). Молодцы!

Давайте поиграем в нашу любимую игру .

 Игра «Лохматый пёс»

Дети сидят на стульчиках .

Один ребенок, находящийся на противоположной стороне,

изображает собаку. Дети все вместе тихонько подходят к нему,

а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети подходят  к собачке. Как только воспитатель и дети  заканчивают чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка бежит  за ними и старается поймать  и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель:

— Как хорошо поиграли, вам понравилось, ребятки? (ответы детей)

—  собачки очень  любят играть с мячиками.

— Посмотрите, сколько много  маленьких мячиков у меня есть. Давайте потрогаем мячики. Какие они?(ответы детей)

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают на столе ладошками маленькие мячики.

— А почему мячик так хорошо катается? (ответы детей).

— Правильно, потому, что он круглый.

— На что похож мячик? (ответы детей)

Воспитатель:

— Ребята, собачка пришла к нам в гости не одна,

а со своими друзьями-щеночками.

(Раздать листы с нарисованными щенятами).

— Давайте приклеим им мячики, а самих маленьких щенят раскрасим карандашами. Пусть наши щенки вместе с нами поиграют в мячики!

Воспитатель:

— Посмотрите, как я приклею мячик и раскрашу щенка цветным карандашом.

— Мячик приклеиваем возле лапок щенка, а самого щенка раскрашиваем любым цветом (предложены карандаши коричневого и жёлтого цвета). Рисовать будем цветными карандашами. Раскрашиваем аккуратно, за контуры рисунка не выходим

Воспитатель:

— Ребятки, берём кружочек, наш мячик, и аккуратно клеем намазываем,

 переворачиваем и наклеиваем на лист бумаги возле лапок щенка.

— Теперь выберите цветной карандаш, возьмите его правильно, тремя пальчиками и  раскрашиваем  щенка.

Во время рисования щенка и наклеивания кружочка, воспитатель подходит к детям и помогает.

Воспитатель:

— Ребята ,посмотрите какие красивые получились щенки и красивые у них мячики. Молодцы ,все постарались .Ваши работы поставим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированной совместной деятельности во 2 младшей гр. по пожарной безопасности "Кошкин дом"

Конспект интегрированной совместной деятельности во 2 младшей группепо пожарной безопасности "кошкин дом"  Цель: формировать знания детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли по...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы "Мячик круглый есть у нас"

Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре....

НОД во второй младшей группе "Мячик для Щенка"

НОД во ввторой младшей группе ( рисование )...

Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...