МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Нетрадиционные техники рисования – как синтез классики и инновации»
материал по рисованию на тему

Чекулаева Елена Вячеславовна

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

«Нетрадиционные техники рисования – как синтез классики и инновации»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Чекулаева.Е.В.

Цель:

Познакомить педагогов с использованием современных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • -Познакомить с  разными техниками  рисования; научить сочетать на  практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
  • -Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
  • -Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – тушь, альбомные листы бумаги, картон, кисти для рисования, ватные палочки, коктельные трубочки, тарелочки с солью, клей ПВА, простой карандаш, стерка.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования.

Вступительное слово:

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.

- целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!!).

- отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход.

Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д., а в процессе деятельности по достижению цели занятия, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством педагога.

- инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.

Инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т.е. направленные на личностное, т.е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого отдельно взятого ребенка с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т.д.).

- инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы, в группе, коллективе, команде.

Я углублённо работаю по творческой теме: «Развитие творческих способностей дошкольников, путём использования нетрадиционных материалов и техник».

Используя в работе современные здоровьесберегающие технологии, одним из направлений является инновационная технология - АРТТЕРАПИЯ.

Направления АРТТЕРАПИИ:

  • изотерапия – использует (нетрадиционные техники рисования)
  • музыкотерапия
  • песочная терапия
  • сказкотерапия
  • цветотерапия
  • тестопластика
  • куклотерапия

Преимущества АРТТЕРАПИИ:  Активная жизненная позиция, преодоление страхов, средство сближения людей, свободное самовыражение и самопознание, положительные эмоции .АРТТЕРАПИЯ предполагает использование следующих методик:  

Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается или выбирается детьми самостоятельно. На рисование отводится 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор. Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов подгрупп, и их отношение  друг к другу в процессе рисования.

Совместное рисование (коллективное). Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, групп, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.), по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.

Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя и т.д.

Считаю, что тема достаточно актуальна и востребована. Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у детей интерес, творчество, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.

Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования, которые я применяю в своей работе, ведя кружковую работу «Волшебный рисунок».

С детьми младшего дошкольного возраста я  использую:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками ;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста  знакомлю с более сложными техниками:

  • рисование тычком;
  • способом проступания;
  • коллаж;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия;
  • печатание листьями;
  • рисование солью;
  • рисование в технике «батик»;

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

.

Практическая часть. Уважаемые педагоги!

Существует огромное количество различных способов рисования. Я хочу поделиться с вами  с некоторыми  техниками рисования, это -  рисование солью, кляксография (рисунок «Ветка рябины зимой» и рисование при помощи стерки.

Как рисовать в технике кляксография и  при помощи соли:

 Капнуть краску на лист бумаги и раздуть ее при помощи трубочки, «чтоб получилась ветка», далее гроздья рябины рисуем при помощи ватных палочек. После этого сверху ветки наносим клей и посыпаем его солью. В итоге у вас получается объемная картина.

Другой способ рисование при помощи простого карандаша и стерки: весь лист бумаги закрашиваем легким нажатием простого карандаша (это мы подготовили основу для своего рисунка), далее берем стерку и начинаем рисовать (стирать) нужную вам картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...