Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования "Рисование солью"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

 

Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. 

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги,  соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solyu.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  №20»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Мастер-класс для воспитателей

 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

«Рисование солью»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной

категории  Волкова Ж.И.

2025 год

Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.  

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги,  соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема  мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода

Рисование солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

-  Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

-  Засыпать рисунок солью,

-  Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

-  Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Какая поляна без цветов.

-   Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

-   Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

-   Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

-   Где вы можете их использовать?

-   С какими  представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?

-   Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...