Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Феофанова Татьяна Викторовна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_2_mladshaya.docx77.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование  Тема: « ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ».

Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа,сосулька, капельки),кисти, краска (голубая или серая ,желтая), бумага.

Предварительная работа: на прогулке воспитатель предлагает  детям рассмотреть, как сосульки блестят на солнце, как они тают и капли ритмично капают, послушать звон капели.

                                                                 Ход занятия

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и мальнькие.

Прикрепляет  на фланелеграф фигурки сосулек разной величины.

Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)

Но вот солнце начинает припекать.

Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на фланелеграф.

Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.

Воспитатель прикрепляет капельки на фланелеграф.

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали.

« Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко,

С нас течет уже вода,

                      Мы растаем навсегда!..»        

З.Петрова

Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.

Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.  

Тают  сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: « Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.

               Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска?

Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. (Ответы детей). Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Марина, светит, капли час падают» или «А у Сережи сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».

2.Итог занятия.

Рисунки детей лежат на столе.

Воспитатель .Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят:

                              Растут они вниз головою,

                              Не летом растут, а зимою.

                               Но солнце их припекает,

                                Плачут они, умирают.

А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей).От сосулек останутся лужи.

Воспитатель прикрепляет фигурку лужи на фланелеграф.

https://i.mycdn.me/image?id=865086626630&t=52&plc=WEB&tkn=*_gbXgbqKIO7zCbGeRc2eK0-tNaYhttps://i.mycdn.me/image?id=865086626374&t=52&plc=WEB&tkn=*oobs38YkJbFcO5SSQxI2pd-8i0Ahttps://i.mycdn.me/image?id=865086618438&t=52&plc=WEB&tkn=*ytNDIwoNfstuDKLqI3Cch8o1CnQhttps://i.mycdn.me/image?id=865086617926&t=52&plc=WEB&tkn=*IBCd5miEZJWysYQauKgsmiVUYcY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...