Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Феофанова Татьяна Викторовна

"Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Русская матрёшка»

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;

2. Обогащать представления детей о народном искусстве;

3. Учить составлять узор из отдельных элементов;

4. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

5. Развивать чувство цвета, ритма в узоре;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Дети входят под русскую - народную мелодию.

Сказательница: - Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дети. Как я рада всех вас видеть. Посмотрите в каком я сегодня наряде. Может вы знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Знаю я их великое множество. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка)

Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»?

Мы, матрешки,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».

Мы, матрешки,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки.

Растирание щек руками.

Мы, матрешки,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».

- Молодцы какие, как хорошо поиграли.

- А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка ребята

Чем матрёшечка богата?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)

- Что у неё на голове? (платочек, косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

- Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

- Вот таких матрёшек украшали художники.

- Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.

- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

- А давайте вместе.

- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.

- Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)

- Ребята, а неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

(Дети вертятся)

- Проходите в мастерскую и садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Сказательница: Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Итог: После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

- Ну что же, за такую замечательную работу положена и награда.

- Вот я всем приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы её заслужили, потому что поработали на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....