Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Веселые ежики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Акимова Надежда Александровна

Цель: развивать познавательный интерес детей к миру живой природы посредством продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным способом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_18.10.18.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые ежики» 

Цель: Развивать познавательный интерес детей к миру живой природы посредством продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным способом). 

Задачи: 

Обучающие: 

  • Расширять представлений о диких животных и установление связи между изменениями в природе и поведением диких животных; 
  • Знакомить с нетрадиционным способом рисования (вилкой).  

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, наблюдательность,  
  • Развивать творческое мышление, воображение; 
  • Развивать речь; 
  • Развивать мелкую моторику кистей рук. 

Воспитательные: 

  • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на просьбу о помощи; 
  • Воспитывать самостоятельность. 

Оборудование и материалы: конверт с письмом, заготовки в форме ежей, гуашь, пластиковые вилки, ватные палочки, картинки с изображением ежей, салфетки. 

Предварительная работа: Чтение художественной и энциклопедической литературы о диких животных. 

Ход занятия. 

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!  

(Дети здороваются). 

В: Когда я утром шла в сад на работу, мне почтальон передал письмо от Лесовичка. Вот что Лесовичок-Боровичек  нам пишет: 

«К сожалению, не для всех, ребята, утро доброе. У меня в лесу случилась беда. Пропали все ежики! Помогите мне  узнать, почему они пропали?  И придумайте, пожалуйста, как мне не грустить без моих друзей!» 

В: Ребята, поможем Лесовичку разобраться в этом вопросе! 

В: Напомните всем гостям, что ежи едят? (пьют молоко, едят яблоки и грибы, ежи едят мышей). 

В: правильно взрослые ежи ловят мышей, змей, ящериц, червяков, улиток, они могут даже разорять птичьи гнезда. Как вы думаете еж - это хищное животное? (да) 

В: А молоко любят только маленькие ежики, их кормит мама-ежиха своим молоком, также как раньше кормила вас ваша мама.  

В: А как вы думаете, кто ежика моет? (он сам) 

В: тогда я открою вам главный секрет ежей! Вы хотите его знать? 

В: в лесу много яблок и грибов, которые ежик нанизывает на иголки и этим чистит себя.  

Теперь вы знаете главный секрет ежиков! 

Что же случилось с друзьями Лесовичка! (они уснули, ведь скоро зима!) 

В: Все верно, ежи впадают в спячку. А что мы можем придумать для Лесовичка, пока ежи спят? (можно их нарисовать и подарить ежей Лесовичку). 

В: Молодцы, хорошо придумали. Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:   

Физкультминутка "Еж" 

Подожди, колючий еж. (прямые руки в стороны, затем перед грудью) 

Ты скажи, куда идешь? (ходьба на месте) 

- К рыжим белкам я иду, (Прыжки на месте) 

Им иголки я несу. (вращение сцепленными в замок кистями) 

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак) 

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями) 

 

Дети рассаживаются за столы и выясняется, что нет кисточек. 

В: ребята, чем можно еще рисовать, если нет кисточек? (пальцами, ватными палочками, вилкой). 

В: здорово придумали, давайте попробуем нарисовать ежей вилкой? 

(Воспитатель показывает способ рисования вилкой методом примакивания или размазывания, затем предлагает детям дополнить рисунки с помощью ватных палочек). 

В: какие чудесные получились ежи  

Итог. 

В: Ребята, помните с чего я начала наше занятие? (вы зачитали письмо от Лесовичка). 

В: Так давайте Лесовичку напишем ответ: Дорогой дедушка Лесовичок! Что мы напишем ему про ежей, куда они подевались? (Ежи готовятся к зиме, поэтому сейчас они впадают в спячку). Что с ними будет весной? (А весной ежи проснуться, снова будет много ежей). Еще мы напишем, что мы хотим передать наши рисунки, чтобы Лесовичок зимой не скучал без ежей! Письмо я отправлю вечером после работы! 

Ребята, вам понравилось наше занятие? 

Чем мы сегодня занимались? (делали рисунки, повторили чем питаются ежи и как готовятся к зиме) 

Что нового узнали? (секрет ежей) 

Вам понравилось помогать Лесовичку? Почему? (приятно сделать доброе дело, Лесовичок не будет грустить и переживать за своих друзей) 

Что можно еще нарисовать с помощью вилки? 

Давайте выложим работы (на общий стол (или на ковер) и полюбуемся ими. (воспитатель проводит анализ детских работ).  

Молодцы! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ежик и Зайчонок»

Обучение нетрадиционным методам аппликации.Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием нит...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....