Открытое занятие «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хазанова Александра Геннадьевна

Научить детей рисовать березу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Осенняя береза»

Цель: научить детей рисовать березу.

Задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол, с черными пятнами, тонкие изогнутые веточки, легкая крона осеннею окраску листву)

Развивать плавность линий, зрительное внимание зрительную память.

Воспитывать аккуратность, усидчивость неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мольберт2.

Демонстративный: картина с изображением березовой рощи.

Раздаточный: каждому на стол, лист бумаги А4, краски гуашь,палитра, кисть тонкая, кисть с щетиной, карандаш простой, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

с детьми: беседа о деревьях о их характерные особенности чтение сказки о том, как Осень березу одарила.

С родителями: консультация.

Педагогические и методические прием: рассказ, показ, объяснение, разъяснение.

Ход:

(дети стоят на ковре, входят родители)

В: Здравствуйте уважаемые родители! Проходите.

- Ребята сегодня ваши, родители пришли к нам в гости, посмотреть не только как вы рисуете, но и поучится у вас.

В: Ребята какое сейчас время года? (ответ детей)

В: Сегодня мы с вами будем рисовать дерево, послушайте стихотворение:

Стало вдруг светлее в двое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах!

В: Да, ребята мы сегодня с вами, будем рисовать березу. Береза один из символов России!

- А береза лиственное дерево или хвойное? (ответ детей)

- А как вы думаете, чем похож человек и дерево?

В: Смотрите! (обращаю внимание на рисунок березы и на себя)

В: У дерева есть ствол, у нас туловище. (показ на себе)

-У дерева есть корни, у нас ноги.

- У дерева есть ветки, у нас руки.

-У дерева есть, макушка, у нас голова. Вот мы похожи!

В: а чем береза отличается от других деревьев? (ответ детей)

В: Давайте назовем характерные признаки березы? (ствол белый, черные полоски, ветки толстые, к низу ветки легкие, листочки круглые как монетки)

- А теперь давайте сядем за свои столы. И примемся за работу

В: Но прежде чем приняться рисовать Осеннею березу, мы все подготовили? (ответы детей) 

В: а руки, наши, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листочки»

(загибаем пальчики и проговариваем)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины.

Лист клена, лист осины.

Листик дуба соберём.

Маме букет осенний отнесем!

В: Молодцы! А теперь приступим. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. Березу мы начнем рисовать со ствола сверху в низ (на мольберте лист где все действия я делаю)

С начало сделаем наброски карандашом.

- После, как ствол мы нарисовали, приступим рисовать ветви. Здесь мы свами вспоминаем, ветки у березы толстые идут вверх, а потом более тонкие опускаются вниз.

- Молодцы! Мы с вами сделали наброски березы.

- А теперь отложите карандаши. Приступаем рисовать красками.

- Какие цвета красок нам понадобятся? (ответ детей)

-Правильно! Берем кисточку с мягким ворсом слегка макаем в воду, если воды слишком много промачиваем о салфетку, затем кончиком в краску черного цвета. Наша задача обвести карандашный набросок кисточкой черного цвета. Рисуем кончиком.

- Начинаем рисовать сам ствол, с низу в верх, потом переходим на ветки (все проделываю на листе )

- Сам ствол у березы какой? (ответы детей) Белый правильно с черными полосками. Еще говорят белоствольная береза.

- Молодцы! Посмотрите наш ствол с ветками готов, чего-же не хватает? (ответ детей)

В: Правильно листочков. Каким цветом у осенней березы будут листочки? (ответ детей)

В: Да, теперь берем другую кисть она совсем другая у нее жесткий ворс. Потрогайте.

В: Будим листочки рисовать методом тычка, берем желтую, можно оранжевую краску, а можно смешать наши краски.

Набираем на кисть краску, не макая ее в воду, держим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью.

 Краска должна быть густой достаточно, чтоб не растекаться.  

- И примакиваем. Рисуем такой техникой листву у нашей осенней березы.

В: Молодцы! Промойте хорошо кисть отложите ее. Посмотрите какие березки у вас получились. Яркие, сочные осенние цвета. Вы молодцы!

В: Давайте тихонечко встанем возьмем наши листы и положим их на один стол, листочек несем вертикально.

В: Посмотрите ребята у нас получилась целая берёзовая роща, в которой хочется погулять, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой!

В: Уважаемые родители присоединяйтесь нам посмотрите какую березовую рощу нарисовали наши детки.

В: Всем спасибо!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...

коллаж открытое занятие осень 2014

коллаж открытое занятие осень 2014...

Открытое занятие "Осеннее путешествие"

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...

Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"

Праздник направленн  на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244  и учащихся детей 1 класса  ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР

Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование,  развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...