Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Муканова Гульмира Бимурзаевна

 Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие. Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_manke.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»

Цель: развитие активности и любознательности детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с манной крупой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования, выполнять движения рук в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей).

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- поднос с манной крупой;

- дидактический стол с подсветкой для рисования;

- игрушки (зайчик, ежик);

- таз с фасолью и мелкими игрушками;

- формочки;

- мячи массажные (индивидуально для каждого).

Вводная часть

В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это?

(игрушечный заяц)

В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

В:- Зайчик  принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и посмотрите что там? (дети ощупывают мешочек, затем воспитатель высыпает крупу на поднос и разглядывает вместе с детьми) 

В:- Ребята, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

Д: - Манная каша.

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

Д: да

 Основная часть

В:- А где живет зайчик?

Д: - В лесу.

В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (показывает игрушечного ежика)

Д:-Ежик!

В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики. Ежик очень любит играть с такими мячиками (массажные мячики). Как вы думаете, почему?

Д:(рассматривая мячиков-«ежиков», высказывают предположения):

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

В:-Поиграем с ежиком. Покажем ежику как мы умеем играть с мячиками.

« Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю…»

Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

В: -А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.

Д: Дети проходят к столу с манной крупой, катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.

В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик  – кап, кап, кап, кап….

Д: По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось много  воды, побежали ручейки.

Д: По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать цветочки, а в этом нам помогут формочки – печатки.

Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

В: Ребята, а еще зайчик нес нам игрушки, чтобы поиграть с нами и ежиком, но потерял их по дороге.

-Поможем зайчишке найти игрушки?

Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с фасолью.

Заключительная часть (рефлексия)

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Понравилось вам рисовать на манке? Помогать зайке?

- Зайчику тоже очень понравилось как вы рисовали, занимались.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различного оборудования (печатки, формочки, грабельки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Образ числа» Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»

Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»Цель:  организация педагогических условий становления образа числа и развития умственных способностей у детей дошкольно...

"1.2.3.4.5 ручки будут рисовать" Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования .Рисование манной крупой

Познакомить детей с манкой, как средством для рисования.Развивать активность и любознательность, мелкую моторику.Учить выполнять простые рисунки с помощью разного оборудования....