Конспект образовательной деятельности во 2 мл группе На тему: «Божья коровка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

НОД для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ СМР «Детский сад» « 11 г. Сокол

Конспект образовательной деятельности во 2 мл группе

На тему: «Божья коровка»

Подготовила воспитатель Дрожженикова Л.Ю

I Цель: Воспитание у детей доброты, отзывчивости, формирование интереса к живой природе, умения правильно передавать в рисунке окрас божьей коровки используя различные приемы рисования.

II. Задачи:

Образовательные;

 1) Совершенствовать умение правильно держать кисть.

 2) Закреплять названия цветов.

3) Формировать умение детей рисовать выразительный образ насекомого.

Развивающая;

  1. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомому.
  2.  Развивать речь детей.
  3. Расширять представление детей о насекомых – божьей коровке, о характерных признаках времени года « весна», обогатьть словарный запас детей.

Воспитательная; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать, воспитывать чувство сострадания к живой природе.

III Образовательные области: Художественно эстетическое развитие, познание, речевое развитие.

IV Материал: кисти, краски гуашевые 3 цвета ( красный, желтый, черный0, ватные палочки – крупные, салфетки, баночки непроливайки с водой, заготовки из соленого теста ( божьи коровки), картонные листики, анимация или фото божьей коровки на слайде.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите за окно, как ласково светит солнышко. А какое сейчас время года? ( ответы детей)

Воспитатель: Вся природа пробуждается ото сна: приветливо светит солнышко становится теплее, набухают почки на деревьях… поют птицы. Распускаются первые цветы. Когда это бывает? ( ответы детей)

Стук в дверь. В зал влетает бабочка, здоровается с детьми грустно опускает крылышки

Воспитатель: дети кто к нам прилетел? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй бабочка мы очень рады что ты уже проснулась и к нам прилетела. Но почему же ты такая грустная и не радуешся весеннему солнышку, первым цветам?

Бабочка: Ребята уже все насекомые проснулись, а мои подружки божьи коровки еще спят, и мне без них очень грусно помогите мне их разбудить?

Воспитатель: Ребята поможем? Давайте ребята позовем божьих коровок.

Игра разминка.

Точка, точка, два крючочка- это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева точка

В черных крапинках бока

Жучек проснулся потянулся

И будь-то крошка вертолет

Снова в небо он уйдет.

На экране появляется изображение божьих коровок.

Воспитатель: Молодцы ребята божьи коровки нас услышали и проснулись. Посмотрите какие они красивые.

Подводит детей к столу. Ребята, взгляните кто это? ( ответы детей) это божья коровка с детками, детки маленькие у нее, только они не похожи на свою мамочку.

- Почему они не похожи? ( они не цветные)

- А как нам ребята помочь божиим коровкам? ( их нужно раскрасить)

- А чем их можно раскрасить? (красками)

-Вы хотите раскрасить божиих коровок? Тогда подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божьей коровки папа идет.

Следом за папой мама идет.

За мамой следом детишки идут.

Следом за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

Костюмчики с точками черненькими.

Папа семью в деткий садик ведет.

После занятий домой заберет.

- Ребята вы хотите раскрасить божью коровку? Вот такую  (показ выполненного рисунка- образца)- ответы детей.

- Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Вы умеете сами раскрашивать? Я вам обязательно помогу. Спинку удобно раскрашивать кистью. ( Показ действия на плоском изображении божьей коровки на мольберте)

- Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

- Затем кисточку тщательно промойте в воде прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровке – полукруг. Закрасьте его. действие детей по показу воспитателя)

- Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. У вас получилась божья коровка? Нет, не совсем, -  ( сравнить с образцом). Чего не хватает? (ответы детей - не хватает точек). Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного?

- Нарисуем точечки с одной стороны и с другой. Точечки мы будем ставить ватной палочкой. Вот так ( показ). А чистым кончиком палочки рисуем божьей коровке глазки желтой краской. Вот так (показ).

Дети выполняют работу по образцу.

- Теперь у вас получилось. Божьи коровки похожи на свою маму?. Красные крылышки и черные точки! Посмотри бабочка мы разбудили божьих коровок. Они проснулись и готовы лететь с тобой и радоваться весне.

Бабочка: Спасибо ребята вы так мне помогли. За это я хочу вам на память подарить цветочки, яркие и красивые, они ни когда не завянут. Я их сама сделала. (Дарит цветы) А нам пора лететь и радоваться первым цветам. На полянке мы с вами обязательно встретимся весной и летом. До свидания.

Воспитатель: Ребята а мы с вами пойдем на прогулку и может быть встерит бабоку и божьих коровок, и понаблюдаем за ними.

Дети прощаются с бабочкой и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"

Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....

Конструкт организованной образовательной деятельности с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конструкт занятия по  познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  с  применением дистанционных образовательных технологий ( онлайн -занятие) .Ссылка на...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Конспект по лепке в средней группе на тему:«Божья коровка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы

Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование....

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Цель:Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище,голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе,...