Ребенок-художник
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Громова Ирина Юрьевна

В статье изложен материал о том,что первое и самое любимое занятие ребенка- рисование.Обучая рисованию, надо следить за тем, чтобы ребенок выполнял работу аккуратно, всегда заканчивал начатое. Одновременно надо научить ребенка различать цвета, знать их названия. Постепенно ребенка надо научить рисовать предметы, с которыми он повседневно сталкивается. Это, например, дом, дерево, машина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok-hudozhnik.docx11.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Первое и самое любимое занятие ребенка- рисование. Много радости у ребенка вызывает цветной карандаш. Вначале следы карандаша лишь случайность, но как только ребенок научится держать его в руках, на бумаге появляется все то, что задумал маленький художник. Рассматривая первые детские рисунки, взрослые часто их не понимают. Однако вскоре рисунок становится понятнее и красивее, особенно тогда, когда папа или мама помогают советом и примером. Еще большее удовольствие доставляет ребенку кисточками краски. Следы кисточки разнообразнее, ярче. Широкая, извилистая синяя линия- река. Пять мазков кисточкой по кругу- цветок.         После того как ребенок ознакомился со карандаша, надо разрешить ему чиркать на бумаге сколько угодно, это полезно для развития мускулатуры руки. Однако одних упражнений мало, ребенку необходима помощь взрослого. Дети рисуют не только карандашами. Следует обучать их умению пользоваться кисточками и красками. Рекомендуется применять гуашь. Сперва надо научить проводить горизонтальные и вертикальные линии, а затем поперечные линии, узоры, помогающие изображать цветы, листья, орнаменты.

        Обучая рисованию, надо следить за тем, чтобы ребенок выполнял работу аккуратно, всегда заканчивал начатое. Одновременно надо научить ребенка различать цвета, знать их названия. Постепенно ребенка надо научить рисовать предметы, с которыми он повседневно сталкивается. Это, например, дом, дерево, машина.

        Накопившийся опыт и способность наблюдать требует новых приемов в воспроизведении предметов. Эти приемы должны быть показаны родителями. Без такой помощи, ребенок лишается веры в свои силы, ибо результаты работы его не удовлетворяют, он утрачивает интерес к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Каждый ребенок - художник"

В материалах пособия представлен перспективный план работы изостудии «Академия художеств» на учебный год для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник художественного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г

Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - ХУДОЖНИК

laquo;Каждый ребенок – художник.Трудность в том,чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста».Пабло Пикассо...