Конспект "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию на тему

конспет НОД по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) в 1 младшей группе
«Цветы для мамы»

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук и пальцев с помощью нетрадиционных техник рисования, пальчиковой гимнастики.

2. Формировать представление о свойствах предметов: величина, форма, цвет, «много – мало», «над», «перед».

Задачи:

1. Закрепление умения и навыка в работе с бумагой, штампами.

2. Формирование умения и навыка в работе с нетрадиционной техникой (оттиск цветка).

3. Закреплять желание и готовность детей оказывать помощь друг другу.

Интеграция:

 - Закрепление понятии «много –мало», «над», «перед», формировать представление о свойствах предметов, величине, форме, цвете.

- Свободное общение со взрослыми и между собой, помощь друг другу, учить коллективно работать.

Демонстрационный материал:

- Игрушка кота

- Лист Ф – А5 с приклеенной корзиной для цветов.

- Разведенная цветная гуашьштамп – «цветок»

Раздаточный материал:

- Клеёнки для рисования, Лист Ф – А5 с приклеенной корзиной для цветов.

 -Разведенные краски «гуашь» в блюдцах (красная, жёлтая, синяя, зеленая)

- «цветы» - штампы.

-Прищепки (красные, желтые, синие, оранжевые, круги – серединки (красные, желтые, синие, оранжевые) большие и маленькие.

- Д\И «Собери цветок»

Предварительная работа:

Беседы о весне, празднике 8 марта, днях рождения, о цветах.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Проходите дети, давайте поприветствуем гостей.

Приветствие:

За спиной ладони спрячем (руки за спиной)

Пожелаем всем удачи (левая за спиной, правой машут перед собой)

Добрый день! Добрый час (правую ладонью вверх – вытянуть вперед перед собой, левую – ладонью вверх, вытянуть вперед перед собой)

Мы приветствуем всех вас!

(Дети хором повторяют слова, произнося последнюю строку, прохлопывают слова по слогам).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что – то перед гостями лежит. Подойдем поближе, посмотрим. Что же это? (перед гостями разложить лепестки с серединками. Игра «Собери цветок»)

Ответы детей: Это лепестки от цветка.

Вос – ль: Давайте составим цветы, и у нас получится целая цветочная поляна. Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг, раз, два, три, четыре, пять – будем с вами цветы собирать!

(Работа детей. Воспитатель хвалит, спрашивает)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: К нам кто – то пришел. Пойду, посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики (вносится игрушка кот, кот плачет).

Воспитатель: Что такое? Что случилось?

Воспитатель за кота. Ребята, завтра у мамы день рождения, а я не знаю что ей подарить?

Воспитатель: А вы дети знаете, что дарят на дни рождения и на праздники?

Дети: цветы и подарки.

Воспитатель: Вот котик, подари маме цветы. Она будет очень рада. А ты знаешь какие цветы она любит?

Кот: Синие, красные, белые, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Что лежит на столах?

Дети: прищепки и круги.

Воспитатель: Какого цвета прищепки лежат? А что это такое (показываю на круг) Какие круги по размеру (большие и маленькие) Сколько прищепок (много) Сколько кружков (много)

Воспитатель: Давайте ребята, покажем нашему котику какие цветы мы умеем делать.

(дети прищепляют прищепки на круги, а кот разглядывает цветы)

Воспитатель: Нравятся тебе такие цветы котик?

Кот: Да, очень красивые и разные.

(Отвожу в сторону детей от стола, дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Посмотри котик, какие цветы у нас еще есть. Мы с детьми тебе их покажем (посадить кота на стульчик)

Пальчиковая гимнастика «наши алые цветы»

(Руки вертикально, плотно прижаты друг к другу, кисти рук вместе - бутон)

Наши алые цветы (раскрывают постепенно пальчики)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (потихоньку шевелят пальчиками, кисти рук поворачивают

Лепестки колышет влево - вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе - бутон)

Тихо засыпают. (кисти рук опустить, круговые движения кистями рук)

Головой качают

Кот – Вы ребята молодцы! Но где же мне взять такие цветы чтобы подарить бабушке? Купить я их не могу, у меня нет денег, ведь я еще не работаю – я еще маленький. (хнычет, плачет)

Воспитатель: Не плачь котик. Цветы покупать не обязательно. Цветы можно сделать своими руками, можно нарисовать.

Кот – Я не умею!

Воспитатель: Ну вот, просто кот – Неумейка! Поможем дети коту – Неумейке.

Ответ детей. Да!

Воспитатель: Перед тем как поможем коту – Неумейке, сделаем «Цветочную зарядку» (Дети становятся в круг)

Говорит цветку цветок (дети поднимают и опускают руки)

Подними – ка свой листок

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка (наклоны)

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся

Наконец готовы все

Рисовать цветы во всей красе

Воспитатель подвожу детей к стойке где стоят два образца, готовый и на котором буду показывать как делать правильно «оттиск» цветка над корзиной. Провожу показ, приглашаю детей к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите дети, что у нас лежит на столе.

Дети: Краска и бумага.

Воспитатель: Сейчас я вам штампики – цветочки. С помощью штампиков – цветочков мы нарисуем цветы для мамы кота – Неумейки. (раздаю трубочки детям, дети делают оттиски)

Воспитатель: Вот какие красивые букеты получились у вас дети. Тебе нравятся Неумейка?

Кот: Большое спасибо вам дети. Вы мне помогли и выручили меня. Мне очень нравятся все ваши букеты, а еще больше они понравятся моей маме.

(Подзываю детей к себе)

Воспитатель:                                Нарисовали мы цветы.

Небывалой красоты.

Желтые, синие –

Все цветы красивые,

Оранжевые, красные –

Все цветы разные.

Воспитатель уводит детей.