КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Olga_Pirko

«Дымковский конь»

Программные задачи:

Обучающая:

  • познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
  • учить детей выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
  • учить детей расписывать узором фигуру коня (располагать узор вдоль ног, шеи, и на теле вертикальными рядами);
  • учить использовать в узоре элементы дымковской росписи (круги, точки, линии) и выполнять работу в указанной последовательности.

 

Развивающие:

  • развивать композиционные навыки;
  • развивать эстетический вкус.

 

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, воображение, творчество;
  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dymkovskiy_kon.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

«ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

«Дымковский конь»

Программные задачи:

Обучающая:

  • познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
  • учить детей выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
  • учить детей расписывать узором фигуру коня (располагать узор вдоль ног, шеи, и на теле вертикальными рядами);
  • учить использовать в узоре элементы дымковской росписи (круги, точки, линии) и выполнять работу в указанной последовательности.

Развивающие:

  • развивать композиционные навыки;
  • развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, воображение, творчество;
  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Предварительная работа.

  • беседы об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании;
  • рассматривание иллюстраций с изображением дымковской игрушки.

Материал для занятий.

Одна-две фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров. Силуэт коня из плотной белой бумаги для частичного показа способов изображения. У детей силуэты коней, нарисованные на плотной белой бумаге, краски гуашь и мягкие кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у меня на столе?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно. На севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины эти забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Красную мягкую глину для игрушек мастера смешивают с мелким просеянным речным песком, затем быстро мнут и лепят из неё разные фигурки. Чтобы поверхность игрушки была гладкой, её заглаживают мокрой тряпочкой. Потом два-три дня игрушки подсыхают в комнате. А затем их обжигают в печах, и они становятся твёрдыми. Когда фигурки остынут, их покрывают белой краской, вслед за этим начинают их «наряжать». Их расписывают красками разнообразными узорами. Узор очень простой: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие. Поэтому игрушки получаются пёстрыми и весёлыми. Они радуют не только детей, но и взрослых. Вам ребята нравятся игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте ребята вспомним с вами какие дымковские игрушки мы знаем. (Воспитатель показывает изображения дымковских игрушек).

Дети: Водоноска, свистулька, баран, петух, нянька, индюк, олень, конь и т.д.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем расписывать коней так, чтобы они стали похожи на дымковских. Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала. Посмотрим на этого коня. Он украшен узором из красных кругов. Круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня. Теперь посмотрите на другого коня. Он украшен зелёными кругами и точками-горошинами, которые расположены рядами (ряд кругов, ряд точек, они чередуются). И теперь рассмотрим третьего коня. У него большие красные и маленькие жёлтые круги, которые расположены в один ряд в чередовании. У всех коней чёрной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части.

     Ребята, а у меня есть ещё один конь без узоров. Давайте раскрасим его вместе! С чего начнём раскрашивать?

Дети: Закрасим чёрным цветом гриву, хвост, конец морды и ног. И нарисуем глаз.

Воспитатель: Правильно! А потом?

  • Дети: А потом нарисуем узор.
  • Воспитатель: Кто хочет нарисовать круги вдоль передней ноги?..  на шее?.. на задней ноге? (Воспитатель по очереди вызывает детей к доске для показа). Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем в ярмарку. Вы согласны?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: А что такое ярмарка?
  • Дети: Выступает Петрушка. Танцуют и поют. Продают и покупают. Катаются на карусели и качаются на качелях.
  • Воспитатель: Правильно дети! Ярмарка – это весёлый праздник, где можно повеселиться и где можно купить понравившиеся товары. Ну что, поехали на ярмарку? ( Дети читают потешки, водят хороводы, играют в игру).
  • Потешки:
  • Поехали, поехали.
  • За грибами, за орехами.
  • Приехали, приехали.
  • С грибами, с орехами.
  • Ваня, Ваня –  простота.
  • Купил лошадь без хвоста.
  • Сел задом наперёд
  • И поехал в огород.
  • Из-за леса из-за гор
  • Едет дедушка Егор.
  • Сам на лошадке,
  • Жена на коровке,
  • Дети на телятках,
  • Внуки на козлятках.
  • Съехали с гор,
  • Развели костёр,
  • Кушают кашу,
  • Слушают сказку.
  • Стучит, бренчит по улице
  • Фома едет на курице,
  • Тимошка на свинке
  • По кривой тропинке.
  • - Куда, Фома, едешь?
  • - Куда погоняешь?
  • Еду сено косить.
  • - На что тебе сено?
  • Коровок кормить.
  • - А на что корова?
  • Молоко доить.
  • - А зачем молоко?
  • Ребятушек кормить.
  • Воспитатель: Ну что, поиграли? Теперь за работу. Итак, сначала мы ребята закрашиваем чёрной краской гриву, хвост, конец ног и морды и рисуем глаз. Промываем хорошо кисточку. И начинаем украшать коня узором. Узор для своего коня выберете какой вам нравится. Цвет для узора придумайте сами, н помните – ваш конь должен получиться ярким и нарядным. Приступайте к работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.

Конспект занятия по  рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.Цели: Продолжать развивать представление детей о городетской росписи, умение создавать  узор по её мотивам, исполь...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подро...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня"

Конспект открытого занятия по рисованию"Дымковская барышня"...

конспект занятия по рисованию Дымковский конь

Тема: «Дымковская лошадка» Рисование.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи. Продолжа...