КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
«Дымковский конь»
Программные задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
- учить детей выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
- учить детей расписывать узором фигуру коня (располагать узор вдоль ног, шеи, и на теле вертикальными рядами);
- учить использовать в узоре элементы дымковской росписи (круги, точки, линии) и выполнять работу в указанной последовательности.
Развивающие:
- развивать композиционные навыки;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, воображение, творчество;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dymkovskiy_kon.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного детский сад
общеразвивающего вида
№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
«ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»
Воспитатель Пирко О. В.
«Дымковский конь»
Программные задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
- учить детей выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
- учить детей расписывать узором фигуру коня (располагать узор вдоль ног, шеи, и на теле вертикальными рядами);
- учить использовать в узоре элементы дымковской росписи (круги, точки, линии) и выполнять работу в указанной последовательности.
Развивающие:
- развивать композиционные навыки;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, воображение, творчество;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Предварительная работа.
- беседы об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании;
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковской игрушки.
Материал для занятий.
Одна-две фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров. Силуэт коня из плотной белой бумаги для частичного показа способов изображения. У детей силуэты коней, нарисованные на плотной белой бумаге, краски гуашь и мягкие кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у меня на столе?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно. На севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины эти забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Красную мягкую глину для игрушек мастера смешивают с мелким просеянным речным песком, затем быстро мнут и лепят из неё разные фигурки. Чтобы поверхность игрушки была гладкой, её заглаживают мокрой тряпочкой. Потом два-три дня игрушки подсыхают в комнате. А затем их обжигают в печах, и они становятся твёрдыми. Когда фигурки остынут, их покрывают белой краской, вслед за этим начинают их «наряжать». Их расписывают красками разнообразными узорами. Узор очень простой: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие. Поэтому игрушки получаются пёстрыми и весёлыми. Они радуют не только детей, но и взрослых. Вам ребята нравятся игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте ребята вспомним с вами какие дымковские игрушки мы знаем. (Воспитатель показывает изображения дымковских игрушек).
Дети: Водоноска, свистулька, баран, петух, нянька, индюк, олень, конь и т.д.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем расписывать коней так, чтобы они стали похожи на дымковских. Но сначала давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз!
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала. Посмотрим на этого коня. Он украшен узором из красных кругов. Круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня. Теперь посмотрите на другого коня. Он украшен зелёными кругами и точками-горошинами, которые расположены рядами (ряд кругов, ряд точек, они чередуются). И теперь рассмотрим третьего коня. У него большие красные и маленькие жёлтые круги, которые расположены в один ряд в чередовании. У всех коней чёрной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части.
Ребята, а у меня есть ещё один конь без узоров. Давайте раскрасим его вместе! С чего начнём раскрашивать?
Дети: Закрасим чёрным цветом гриву, хвост, конец морды и ног. И нарисуем глаз.
Воспитатель: Правильно! А потом?
- Дети: А потом нарисуем узор.
- Воспитатель: Кто хочет нарисовать круги вдоль передней ноги?.. на шее?.. на задней ноге? (Воспитатель по очереди вызывает детей к доске для показа). Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем в ярмарку. Вы согласны?
- Дети: Да!
- Воспитатель: А что такое ярмарка?
- Дети: Выступает Петрушка. Танцуют и поют. Продают и покупают. Катаются на карусели и качаются на качелях.
- Воспитатель: Правильно дети! Ярмарка – это весёлый праздник, где можно повеселиться и где можно купить понравившиеся товары. Ну что, поехали на ярмарку? ( Дети читают потешки, водят хороводы, играют в игру).
- Потешки:
- Поехали, поехали.
- За грибами, за орехами.
- Приехали, приехали.
- С грибами, с орехами.
- Ваня, Ваня – простота.
- Купил лошадь без хвоста.
- Сел задом наперёд
- И поехал в огород.
- Из-за леса из-за гор
- Едет дедушка Егор.
- Сам на лошадке,
- Жена на коровке,
- Дети на телятках,
- Внуки на козлятках.
- Съехали с гор,
- Развели костёр,
- Кушают кашу,
- Слушают сказку.
- Стучит, бренчит по улице
- Фома едет на курице,
- Тимошка на свинке
- По кривой тропинке.
- - Куда, Фома, едешь?
- - Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- - На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- - А на что корова?
- Молоко доить.
- - А зачем молоко?
- Ребятушек кормить.
- Воспитатель: Ну что, поиграли? Теперь за работу. Итак, сначала мы ребята закрашиваем чёрной краской гриву, хвост, конец ног и морды и рисуем глаз. Промываем хорошо кисточку. И начинаем украшать коня узором. Узор для своего коня выберете какой вам нравится. Цвет для узора придумайте сами, н помните – ваш конь должен получиться ярким и нарядным. Приступайте к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская игрушка"...
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.Цели: Продолжать развивать представление детей о городетской росписи, умение создавать узор по её мотивам, исполь...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа
Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа
Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подро...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня"
Конспект открытого занятия по рисованию"Дымковская барышня"...
конспект занятия по рисованию Дымковский конь
Тема: «Дымковская лошадка» Рисование.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи. Продолжа...