Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskiy_kon_mlgr.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в группе младшего дошкольного возраста
Тема «Дымковский конь»
(рисование, гуашь)
Программное содержание:
- Обучающая задача: нарисовать лошадке декоративные элементы дымковской росписи разного цвета. Располагать линии так, чтобы они не касались друг друга.
- Развивающая задача: закреплять прием закрашивания кистью, тщательно промыть кисть после каждой краски. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
- Воспитательная задача: вызвать у детей интерес к рисованию, желание помочь
Оборудование для занятия:
Гуашь (красная, синяя), разбавленная до густоты сметаны, вырезанные лошадки (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.
Игрушка/картинка дымковской лошадки
Аудиозапись «Цоканье лошадки»
Ход:
1 часть:
А) Игровая мотивация.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
- Здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребята, к нам кто-то спешит в гости – слышите как кто-то цокает (включает «цоканье лошадки»). Я посмотрю, кто к нам в гости пришел?
(вносит игрушку/картинку лошадки)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Кто это, дети? (лошадка)
– Что есть у рыбки? (ноги, голова, хвост, грива.)
- Как лошадка цокает копытами? (Цокают язычком).
- Как лошадки скачут?
Дети "скачут":
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок
Ты скачи всё прямо, прямо,
Скок, скок, скок, скок
Мимо дома, стой- тут яма,
Цок, цок, цок, тпру.
-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? (плохое настроение, она заболела).
-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
-Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
- Наша лошадка принесла нам разноцветные краски. Перечислим каждую баночку с краской (красный, синий)
- Лошадка просит, чтобы мы помогли ей украсить ее друзей лошадок.
-А сейчас я покажу вам как мы будем украшать наших лошадок.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? (кружочками).
-А кружочки, какими цветами раскрашены? (синими, красными).
-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? (нет, большие и маленькие)
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
В) Показ способа изображения.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
- Посмотрите, как нужно рисовать. Я взяла кисточку тремя пальцами, макнула ее в краску, приложила ее внутри лошадки, круговыми движениями нарисовала небольшой круг и закрасила его в одном направлении отступила место и снова нарисовала небольшой круг. Они не касаются друг друга.
Теперь беру ватную палочку
- Посмотрите, как нужно рисовать. Я взяла ватную палочку тремя пальцами, макнула ее в краску, приложила к кругу сверху, отступила , приложила рядом обводят круг, отступила место и снова приложила к кругу. Маленькие кружки у меня обводят круг со всех сторон. Они не касаются друг друга.
(показ только двух орнаментов)
2 часть. Дети рисуют вслед за воспитателем.
Цель: индивидуальная работа с детьми и показ.
- А сейчас рисуем вместе. Мы взяли кисточку тремя пальцами, обмакнули кисточку в краску, приложили ее внутри туловища лошадки, круговыми движениями нарисовала небольшой круг и закрасили его в одном направлении отступили место и снова нарисовали небольшой круг. Они не касаются друг друга.
- Не забудь тщательно промыть кисть, ( имя ребенка). Да, совершенно верно, у тебя хорошо получается.
Теперь берем ватные палочки
- Мы взяли ватную палочку тремя пальцами, макнули ее в краску, приложили к кругу сверху, отступили , приложили рядом обводят круг, отступили место и снова приложили к кругу. Маленькие кружки у меня обводят круг со всех сторон. Они не касаются друг друга.
- Да, совершенно верно, у тебя хорошо получается.
- Заканчиваем наши рисунки, и аккуратно убираем рабочее место: кисточки моем и промакиваем о салфетку, закрываем баночки с краской. (рисунки вывешиваются для просушивания, и анализа)
- Пока наши украшенные рыбки сохнут – посмотрите, как обрадовалась наша лошадка: она хочет с нами поиграть:
Физминутка «Замри» Мы топаем ногами, (топают) |
3 часть: Анализ детских работ.
Цель: похвалить всех детей.
- У вас получились такие красивые расписные дымковские лошадки. Все рисунки аккуратные. Мы украсили наших лошаок, они очень нам за это благодарны. А мы говорим спасибо лошадке – за такие чудесные, яркие краски. Дружно скажем лошадке «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....