Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горшкова Дарья Александровна

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kon_mlgr.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в группе младшего дошкольного возраста

Тема «Дымковский конь»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

  1. Обучающая задача: нарисовать лошадке декоративные элементы дымковской росписи разного цвета. Располагать линии так, чтобы они не касались друг друга.
  2. Развивающая задача: закреплять прием закрашивания кистью, тщательно промыть кисть после каждой краски. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
  3. Воспитательная задача: вызвать у детей интерес к рисованию, желание помочь

Оборудование для занятия:

Гуашь (красная, синяя), разбавленная до густоты сметаны, вырезанные лошадки  (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

Игрушка/картинка дымковской лошадки

Аудиозапись «Цоканье лошадки»

Ход:

1 часть:

А)   Игровая мотивация.  

Цель: собрать внимание детей,  заинтересовать,  сообщить тему.

- Здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребята, к нам кто-то спешит в гости – слышите как кто-то цокает (включает «цоканье лошадки»). Я посмотрю, кто к нам в гости пришел?

(вносит игрушку/картинку лошадки)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Кто это, дети? (лошадка)

– Что есть у рыбки? (ноги, голова, хвост, грива.)

- Как лошадка цокает копытами? (Цокают язычком).

-  Как лошадки скачут?

Дети "скачут":

Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок

Ты скачи всё прямо, прямо,

Скок, скок, скок, скок

Мимо дома, стой- тут яма,

Цок, цок, цок, тпру.

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

- Наша лошадка принесла нам разноцветные краски. Перечислим каждую баночку с краской (красный, синий)

- Лошадка просит, чтобы мы помогли ей украсить ее друзей лошадок.

-А сейчас я покажу вам как мы будем украшать наших лошадок.

Б)  Рассматривание предмета.

 Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены? (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? (нет, большие и маленькие)

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

В)  Показ способа изображения.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

- Посмотрите, как нужно рисовать. Я взяла кисточку тремя пальцами, макнула ее в краску, приложила ее внутри лошадки, круговыми движениями нарисовала небольшой круг и закрасила его в одном направлении отступила место и снова нарисовала небольшой круг. Они не касаются друг друга.

Теперь беру ватную палочку

- Посмотрите, как нужно рисовать. Я взяла ватную палочку тремя пальцами, макнула ее в краску, приложила к кругу сверху, отступила , приложила рядом обводят круг, отступила место и снова приложила к кругу. Маленькие кружки у меня обводят круг со всех сторон. Они не касаются друг друга.

(показ только двух орнаментов)

2 часть. Дети рисуют вслед за воспитателем.

Цель: индивидуальная работа с детьми и показ.

- А сейчас рисуем вместе. Мы взяли кисточку тремя пальцами, обмакнули кисточку в краску, приложили ее внутри туловища лошадки, круговыми движениями нарисовала небольшой круг и закрасили его в одном направлении отступили место и снова нарисовали небольшой круг. Они не касаются друг друга.

- Не забудь тщательно промыть кисть, ( имя ребенка). Да, совершенно верно, у тебя хорошо получается.

Теперь берем ватные палочки

- Мы взяли ватную палочку тремя пальцами, макнули ее в краску, приложили к кругу сверху, отступили , приложили рядом обводят круг, отступили место и снова приложили к кругу. Маленькие кружки у меня обводят круг со всех сторон. Они не касаются друг друга.

- Да, совершенно верно, у тебя хорошо получается.

- Заканчиваем наши рисунки, и аккуратно убираем рабочее место: кисточки моем и промакиваем о салфетку, закрываем баночки с краской. (рисунки вывешиваются для просушивания, и анализа)

- Пока наши украшенные рыбки сохнут  – посмотрите, как обрадовалась наша лошадка: она хочет с нами поиграть:

Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

3 часть:  Анализ детских работ.

Цель: похвалить всех детей.

- У вас получились такие красивые расписные дымковские лошадки. Все рисунки аккуратные. Мы украсили наших лошаок, они очень нам за это благодарны. А мы говорим спасибо лошадке – за такие чудесные, яркие краски. Дружно скажем лошадке «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....