Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Елена Владимировна Таратова 
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.
Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности, творческой фантазии. Закрепить знания о жанровой живописи пейзаж.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать в каждом ребенке творческую личность имеющую свое мнение и индивидуальное видение мира. Воспитывать культурного собеседника. Способствовать эмоциональному взаимодействию детей в словесных играх.
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию у детейэмоционального отклика на музыкальные произведения, литературные произведения. Содействовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций знаменитых художников, на которых изображены деревья осенью. Беседа о осенних явлениях природы осенью. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.
Материалы: Листы бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, бумажные салфетки, репродукция И. В. Левитана «Березовая роща» «Золотая осень», иллюстрации осени, аудиозапись: Шопен «Осенний вальс».
1часть. Звучит музыка: Шопен «Осенний вальс» педагог читает стихотворения.
Желтый листик на ладошке.
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко залетел.
Почему он пожелтел.
У кого, друзья, не спросим,
Скажут – наступила (Осень)
-Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя, холодная и. т. д.)
-А вам нравится осень? Расскажите, чем вам нравится осень?
-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
Не правда ли, красиво осенью. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Посмотрите на эти картины (Рассматривание картин И. В. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».
2часть: Д/Игра «Да-Нет».
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»
-Кому я брошу мяч, тот должен ответить «да или нет».
-Осенью цветут цветы? -Звери норки закрывают?
-Осенью растут грибы? -Урожай весь собирают?
-Тучки солнце закрывают? -Птичьи стаи улетают?
-Колючий ветер прилетает? -Часто, часто льют дожди?
-Туманы осенью плывут? -Достаем ли сапоги?
-Ну а птицы гнезда вьют? -Солнце светит очень жарко?
-А букашки прилетают? -Можно детям загорать?
-Ну, а что же надо делать, куртки шапки надевать?
-Вот мы и вспомнили с вами осенние приметы.
3часть. Чтение стихотворения (читает ребенок, заранее выученное)
-Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах,
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит …Должно быть это
Пролетает наше лето.
-О какой осени это говорится?
-Пора приступать к рисованию. И так мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень. А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Давайте, вспомним,что такое пейзаж? (пейзаж-это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит - пейзаж у нас будет осенний. Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?
4 часть. Практическая работа.
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс» по окончании работ детей, включается аудиозапись шум ветра.
-Ребята, мы пока с вами рисовали, налетел ветер и рассыпал листья.
-Как называется, такое явление природы? (листопад)
5 часть. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше,
Ветерок все тише, тише, тише…
Движение, выполняются по словам физкультминутки.
-какие красивые и яркие осенние пейзажи у нас получились! Вы настоящие художники! Мы откроем выставку «Осенние пейзажи», и пригласим наших родителей полюбоваться нашей выставкой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Таратова 
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.

Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности, творческой фантазии. Закрепить знания о жанровой живописи пейзаж.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать в каждом ребенке творческую личность имеющую свое мнение и индивидуальное видение мира. Воспитывать культурного собеседника. Способствовать эмоциональному взаимодействию детей в словесных играх.

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию у детейэмоционального отклика на музыкальные произведения, литературные произведения. Содействовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций знаменитых художников, на которых изображены деревья осенью. Беседа о осенних явлениях природы осенью. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.

Материалы: Листы бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, бумажные салфетки, репродукция И. В. Левитана «Березовая роща» «Золотая осень», иллюстрации осениаудиозапись: Шопен «Осенний вальс».

1часть. Звучит музыка: Шопен «Осенний вальс» педагог читает стихотворения.

Желтый листик на ладошке.

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко залетел.

Почему он пожелтел.

У кого, друзья, не спросим,

Скажут – наступила (Осень)

-Какая бывает осень(ранняя, золотая, поздняя, холодная и. т. д.)

-А вам нравится осень? Расскажите, чем вам нравится осень?

-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Не правда ли, красиво осенью. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Посмотрите на эти картины (Рассматривание картин И. В. Левитана «Березовая роща»«Золотая осень».

2часть: Д/Игра «Да-Нет».

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»

-Кому я брошу мяч, тот должен ответить «да или нет».

-Осенью цветут цветы? -Звери норки закрывают?

-Осенью растут грибы? -Урожай весь собирают?

-Тучки солнце закрывают? -Птичьи стаи улетают?

-Колючий ветер прилетает? -Часто, часто льют дожди?

-Туманы осенью плывут? -Достаем ли сапоги?

-Ну а птицы гнезда вьют? -Солнце светит очень жарко?

-А букашки прилетают? -Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать, куртки шапки надевать?

-Вот мы и вспомнили с вами осенние приметы.

3часть. Чтение стихотворения (читает ребенок, заранее выученное)

-Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах,

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит …Должно быть это

Пролетает наше лето.

-О какой осени это говорится?

-Пора приступать к рисованию. И так мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень. А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Давайте, вспомним,что такое пейзаж? (пейзаж-это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит - пейзаж у нас будет осенний. Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?

4 часть. Практическая работа.

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс» по окончании работ детей, включается аудиозапись шум ветра.

-Ребята, мы пока с вами рисовали, налетел ветер и рассыпал листья.

-Как называется, такое явление природы? (листопад)

5 часть. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше,

Ветерок все тише, тише, тише…

Движение, выполняются по словам физкультминутки.

-какие красивые и яркие осенние пейзажи у нас получились! Вы настоящие художники! Мы откроем выставку «Осенние пейзажи», и пригласим наших родителей полюбоваться нашей выставкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...