НОД по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Левченко Евгения Владимировна

Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её       колоритом, особенностями.

Задачи:

  • побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием.
  • упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти.
  • закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка
  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме
  • развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям
  • воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_gorodets.docx62.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с городецкой  росписью

в подготовительной группе

Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.

 

Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её       колоритом, особенностями.

Задачи:

  • побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием.
  • упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти.
  • закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка
  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме
  • развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям
  • воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью;
  • продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись;
  • прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;
  • чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушанье народной музыки;
  • беседа о русском быте и традициях.

Методические приёмы:

Художественное слово, предметы и иллюстрации с Городецкой росписью, пальчиковые игры («Курочка и петушок»), сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Изделия с городецкой росписью, запись русской народной мелодии, схемы последовательности росписи городецкого бутона, краски гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки, банки с водой; листы с эскизом узора, на разделочной доске.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:  Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

   Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела вот такой красивый сундучок. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) « Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. В сундуке лежат расписные доски и записка. «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочного городка. У нас в городе скоро состоится праздник посвященный нашим бабушкам. И мы хотим их поздравить и подарить дощечки, но мы не умеем рисовать и хотим попросить вас нам помочь и украсить наши дощечки. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочного городка?

Ребята, а чтобы узнать какой росписью надо дощечки украсить, отгадайте загадку:

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно – белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

 

  Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель. Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски на нашей выставке и как по - разному можно расположить гирлянды.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).

Дети, посмотрите, какие цвета у нас есть? Но голубого и розового нет. А вызнаете, как можно получить эти цвета (ответы детей).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти). 

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, на ней карандашом нанесен эскиз.

Воспитатель: вспомним, в какой последовательности мы рисуем городецкий бутон.

Ответы детей.

  Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы,   дети,   у всех получились замечательные работы.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.

Все работы хороши,
А мы спляшем от души!

Гордецкая роспись3-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цветные полотенчики для бабушки моей»

Развивать у детей представление о цвете, уметь их различать и находить предметы такого же цвета; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и ...

Сценарий игровой программы "Бабушка моей мечты"

Сценарий"Бабушка моей мечты"                            Веду...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...

Проект:"Куклы бабушки моей".

Информационная карта проекта: Организация: МАОУ СОШ№2 г Немана дошкольное образование Авторы: воспитатели средних групп Вид, тип проекта: информационно – творческий По содерж...

В гости к бабушке моей

Программные задачи: - формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- формировать умения у детей находить домики для животных;- развивать связную речь детей, ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеТема: Ходьба и бег

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеТема: Ходьба и бег...