Игра - викторина
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Игра - викторина по ИЗО в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по ИЗО в подготовительной к школе группе

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: Репродукций картин разных жанров. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Цветные карандаши и стаканчики, для оценки команд.                                                              Предварительная работа: Беседы о жанрах живописи. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)». Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине. Нужно разделиться на две команды. Одна из которой будет называться «Кисточки», а вторая «Краски».                                              Воспитатель: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Когда вы будите отвечать правильно, члены жюри будут ставить в стаканчики команды «Кисточек» или «Красок» цветные карандаши. Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный.
Воспитатель: Итак, начинаем 1 тур викторины.
Когда художник рисует, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.                                                                                                  
(карандаш)

Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.                                                                                       (
кисточка и краски)

На асфальте детвора,
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог.                                                                                                  
(мелок)                                                                                                                                             

Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш.
.                                                                                                                 (резинка)                                                                                                                                                                                                                                                                             

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький.
                                                                                            (фломастер)

Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(радуга)

Воспитатель: Ребята, назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
Как получить зеленый цвет?
( Смешиваем желтый и синий цвет)
Воспитатель: Итак, начинаем 2 тур викторины. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Послушайте песни о жанрах живописи.
В нарисованной картине,
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина,
Называется ….
(портрет) 

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – 
(натюрморт)

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется 
(пейзаж.)

Воспитатель: А теперь 3 тур викторины. Перед вами наборы репродукций картин художников. Команда «Краски» выбирает репродукции портрета, а команда «Кисточек» репродукции натюрморта. Каждый член команды подбегает к столу, выбирает нужную репродукцию, остается возле стола лицом к членам жюри, затем бежит следующий игрок, и т.д., пока вся команда не выстроится в ряд. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра - викторина. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...