конспект занятия для детей второй младшей группы "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рамаева Эльвира Ринатовна

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Цели:

1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.

2) Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- Закрепить представление о листопаде;

- Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

- приобщать детей к образам осенней поры;

- закрепить названия цветов;

- воспитывать аккуратность в работе с красками;

- развивать мелкую моторику, речь, воображение.

Оборудование: листья, изготовленные из цветного картона; иллюстрации осенних явлений природы; гуашь красного, жёлтого и коричневого цветов; салфетки;

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таком замечательном времени года, под названием осень

В.: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое. Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает картинки с изображением осени). Какое время года изображено на картинке?

Д.: Осень.

В.: Правильно. А как вы узнали, что это осень? Что произошло с листьями? Ответы детей

В.: Ребята, вы все молодцы! Всё знаете про осень.  А сейчас, ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Подходим к предварительно разложенным на ковре разноцветным листочкам. (игра «Листопад»)

В.: Ребята, вы поможете мне собрать и листочки и разложить их  по корзинкам?

Д.: Да.

В.: Тогда красные листочки мы сложим вот в эту корзинку, а желтые в эту.

(дети собирают листочки и складывают их по корзинкам)

В.: Ой какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Пойдемте, присядем на стульчики и проверим, все ли вы правильно разложили. Мы с вами выполнили сложное задание, пора бы и отдохнуть. Сейчас мы с вами сами будем листочками. Встаем дружно на ножки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние (плавные покачивания руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавные покачивания руками вверх  над головой)

Закружились. Полетели

И на землю снова сели (дети садятся на места).

В.: А сейчас посмотрите какое красивое дерево нарисовано, а листочков нет, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Сейчас мы с вами нарисуем листочки красные, желтые, коричневые и наше дерево снова будет ярким и нарядным (рисование при помощи тычков, изготовленных из прищепок и губки). Для начала приготовим наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

(Загибают пальчики, начиная с большого, сжимают, и разжимают кулачки.)

В.: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое  у нас получился дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx213.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.

2) Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- Закрепить представление о листопаде;

- Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

- приобщать детей к образам осенней поры;

- закрепить названия цветов;

- воспитывать аккуратность в работе с красками;

- развивать мелкую моторику, речь, воображение.

Оборудование: листья, изготовленные из цветного картона; иллюстрации осенних явлений природы; гуашь красного, жёлтого и коричневого цветов; салфетки;

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таком замечательном времени года, под названием осень

В.: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое. Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает картинки с изображением осени). Какое время года изображено на картинке?

Д.: Осень.

В.: Правильно. А как вы узнали, что это осень? Что произошло с листьями? Ответы детей

В.: Ребята, вы все молодцы! Всё знаете про осень.  А сейчас, ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Подходим к предварительно разложенным на ковре разноцветным листочкам. (игра «Листопад»)

В.: Ребята, вы поможете мне собрать и листочки и разложить их  по корзинкам?

Д.: Да.

В.: Тогда красные листочки мы сложим вот в эту корзинку, а желтые в эту.

(дети собирают листочки и складывают их по корзинкам)

В.: Ой какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Пойдемте, присядем на стульчики и проверим, все ли вы правильно разложили. Мы с вами выполнили сложное задание, пора бы и отдохнуть. Сейчас мы с вами сами будем листочками. Встаем дружно на ножки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние (плавные покачивания руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавные покачивания руками вверх  над головой)

Закружились. Полетели

И на землю снова сели (дети садятся на места).

В.: А сейчас посмотрите какое красивое дерево нарисовано, а листочков нет, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Сейчас мы с вами нарисуем листочки красные, желтые, коричневые и наше дерево снова будет ярким и нарядным (рисование при помощи тычков, изготовленных из прищепок и губки). Для начала приготовим наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

(Загибают пальчики, начиная с большого, сжимают, и разжимают кулачки.)

В.: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое  у нас получился дерево.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

центр развития ребенка – детский сад № 9 «Буратино»

Конспект занятия во второй младшей группе

« Осенние листочки»

Подготовила воспитатель:

Рамаева Эльвира Ринатовна

Пушкино 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Комм...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...