Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сайко Ольга Вячеславовна

Занятие по рисованию

 «Животные жарких стран»

 

Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

Задачи:

1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;

2. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

3. Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности;

4. Воспитывать интерес к животным;

5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.

Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.

I. Постановка проблемной задачи, мотивация.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-Какое у вас настроение?

-Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете, послушав стихотворение, которое я сейчас для вас прочитаю: (звучит музыка звуки тропического леса)

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы и слоны,

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

II. Организация взаимодействия

В. -Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?

Д. В Африку.

1 реб. «Африка! Африка!

Волшебная страна

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждет она.

2 реб. Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!»

В. Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, там не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы. Как же там красиво!

-А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?

Д. Мы можем посмотреть на карту и глобус.

(Находим Африку на глобусе.)

В. –А какие животные живут в Африке?

Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим на экран. Я вам загадаю загадки, а вы должны выбрать правильный ответ на экране.

(Презентация)

В. А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»

Д. Про льва.

В. Конечно же про льва - ответит каждый.

-Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности?

Д. Большая грива, огромные лапы, его размер.

В. Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

Д. Да.

В. Сейчас мы это узнаем, посмотрев фрагмент из мультфильма, который так и называется«Отчего у льва длинная грива»

(Мультфильм)

В. Понравился вам мультфильм?

Д. Да.

В. В какой стране можно встретить льва?

Д. В Африке.

В. Какую шерсть тогда носили львы?

Д. Длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело.

В. Кто открыл парикмахерскую?

Д. Журавль.

В. Кто был первым клиентом у журавля?

Д. Лев.

В. Удалось ли мастеру подстричь льва?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Терпению льва пришел конец и он убежал.

В. Конечно же, у льва, была очень густая шерсть и мастеру пришлось сменить несколько ножниц. Стрижка, продолжалась 4 часа и поэтому льву, не хватило терпенья, и он убежал. А когда посмотрел на свое отражение в воде, то все тело было покрыто короткой шерстью, а грива и кончик хвоста остались прежними. С тех пор львы длинногривые.

-Ну что же, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в жаркую Африку.

Физкультминутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек, наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

И за знаньями пойдем.

-Смотрите, здесь чьи-то следы! Давайте пройдем по ним на свои места и узнаем, чьи они. А подсказка лежит у вас на столах

В. Ну, вот мы и добрались. Сели тихонечко за столы.

-Кто же здесь оставил свои следы?

Д. Лев.

Сегодня утром мы обводили льва по трафарету. Теперь мы его раскрасим.

- Какого цвета лев?

Д. Тело, лапы - желто- оранжевые, а грива и кончик хвоста - коричневые.

В. Чем покрыто тело льва?

Д. Шерстью.

В. По длине шерсть везде одинаковая?

Д. Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста - длинная.

В. Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

- Как вы думаете, печатка из поролона поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?

Д. Короткую.

-А скомканная бумага?

Д. Длинную.

(Видео объяснение)

У вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью разного цвета: в одной - желтая, в другой –коричневая.

-Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с желтой краской, и наносим оттиск на изображение льва.

-Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста, мы применяем технику «оттиск смятой бумаги». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с коричневой краской и наносим оттиск на гриву и кончик хвоста у льва.

- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером или карандашом (прорисовываем глаза, большой треугольный нос, маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и, конечно же, ушки.)

Пальчиковая гимнастика

«Сафари-парк»

-Прежде чем приступить к работе приготовим наши пальчики.

Шагаем мы в «Сафари- парк» (Пальцами стучат по столу)

Побывать там каждый рад,

Там пони, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы)

Попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, (Имитируют ружье)

Фотографирует оно, (Имитируют фотоаппарат)

Сделаем всем фото,

Вот охота так охота! (Сжимают и разжимают пальцы)

III. Самостоятельная деятельность детей

(звучит музыка «в красках звуки природы»)

IV. Рефлексия.

При просмотре рисунков, вспоминаем, какие техники использовались при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый веселый, любознательный и т. д. Животным придумываются забавные клички.

Стихи для детей.

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет не торопливо

Лев гривистый царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkih_stran.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

 «Животные жарких стран»

Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

Задачи:

1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;

2. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

3. Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности;

4. Воспитывать интерес к животным;

5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.

Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.

I. Постановка проблемной задачи, мотивация.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-Какое у вас настроение?

-Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете, послушав стихотворение, которое я сейчас для вас прочитаю: (звучит музыка звуки тропического леса)

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы и слоны,

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

II. Организация взаимодействия

В. -Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?

Д. В Африку.

1 реб. «Африка! Африка!

Волшебная страна

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждет она.

2 реб. Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!»

В. Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, там не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы. Как же там красиво!

-А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?

Д. Мы можем посмотреть на карту и глобус.

(Находим Африку на глобусе.)

В. –А какие животные живут в Африке?

Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим на экран. Я вам загадаю загадки, а вы должны выбрать правильный ответ на экране.

(Презентация)

В. А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»

Д. Про льва.

В. Конечно же про льва - ответит каждый.

-Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности?

Д. Большая грива, огромные лапы, его размер.

В. Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

Д. Да.

В. Сейчас мы это узнаем, посмотрев фрагмент из мультфильма, который так и называется«Отчего у льва длинная грива»

(Мультфильм)

В. Понравился вам мультфильм?

Д. Да.

В. В какой стране можно встретить льва?

Д. В Африке.

В. Какую шерсть тогда носили львы?

Д. Длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело.

В. Кто открыл парикмахерскую?

Д. Журавль.

В. Кто был первым клиентом у журавля?

Д. Лев.

В. Удалось ли мастеру подстричь льва?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Терпению льва пришел конец и он убежал.

В. Конечно же, у льва, была очень густая шерсть и мастеру пришлось сменить несколько ножниц. Стрижка, продолжалась 4 часа и поэтому льву, не хватило терпенья, и он убежал. А когда посмотрел на свое отражение в воде, то все тело было покрыто короткой шерстью, а грива и кончик хвоста остались прежними. С тех пор львы длинногривые.

-Ну что же, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в жаркую Африку.

Физкультминутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек, наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

И за знаньями пойдем.

-Смотрите, здесь чьи-то следы! Давайте пройдем по ним на свои места и узнаем, чьи они. А подсказка лежит у вас на столах

В. Ну, вот мы и добрались. Сели тихонечко за столы.

-Кто же здесь оставил свои следы?

Д. Лев.

Сегодня утром мы обводили льва по трафарету. Теперь мы его раскрасим.

- Какого цвета лев?

Д. Тело, лапы - желто- оранжевые, а грива и кончик хвоста - коричневые.

В. Чем покрыто тело льва?

Д. Шерстью.

В. По длине шерсть везде одинаковая?

Д. Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста - длинная.

В. Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

- Как вы думаете, печатка из поролона поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?

Д. Короткую.

-А скомканная бумага?

Д. Длинную.

(Видео объяснение)

У вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью разного цвета: в одной - желтая, в другой –коричневая.

-Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с желтой краской, и наносим оттиск на изображение льва.

-Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста, мы применяем технику «оттиск смятой бумаги». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с коричневой краской и наносим оттиск на гриву и кончик хвоста у льва.

- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером или карандашом (прорисовываем глаза, большой треугольный нос, маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и, конечно же, ушки.)

Пальчиковая гимнастика

«Сафари-парк»

-Прежде чем приступить к работе приготовим наши пальчики.

Шагаем мы в «Сафари- парк» (Пальцами стучат по столу)

Побывать там каждый рад,

Там пони, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы)

Попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, (Имитируют ружье)

Фотографирует оно, (Имитируют фотоаппарат)

Сделаем всем фото,

Вот охота так охота! (Сжимают и разжимают пальцы)

III. Самостоятельная деятельность детей

(звучит музыка «в красках звуки природы»)

IV. Рефлексия.

При просмотре рисунков, вспоминаем, какие техники использовались при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый веселый, любознательный и т. д. Животным придумываются забавные клички.

Стихи для детей.

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет не торопливо

Лев гривистый царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...