НОД Рисование «Друг Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге 4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Рисование «Друг Светофор»

2 младшая группа

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Кисть

3. Краски

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Содержание НОД

Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

- Что обозначает знак «пешеходный переход»(что в этом месте можно переходить дорогу)

Непосредственно изобразительная деятельность

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

По окончанию занятия проводится выставка работ

Уроки светофора!

Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.
Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой друг – светофор»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе«Мой друг – светофор»Программное содержание: Научить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать каран...

1 младшая группа. Рисование "Наш друг светофор"

     В рамках профилактической акции "Внимание - дети!" на базе МАДОУ № 22 было проведено занятие-рисование на тему : "Наш друг светофор" в первой младшей гру...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Наш друг Светофор»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Наш друг Светофор»Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных ц...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...