Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Наш друг Светофор»
методическая разработка по рисованию

Девятовская Анастасия Александровна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

(рисование)

«Наш друг Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

 3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

 4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

 2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Карандаши

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Содержание  

Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

 Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет

- переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

 - Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)

 - А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

 - Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу) Непосредственно изобразительная деятельность Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными! - Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

 - Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!

 - А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

–Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит – Проходите, говорит.( ходьба на месте)

По окончанию занятия проводится выставка работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

(рисование)

«Наш друг Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

 3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

 4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

 2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Карандаши

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Содержание  

Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

 Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет

- переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

 - Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)

 - А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

 - Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу) Непосредственно изобразительная деятельность Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными! - Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

 - Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!

 - А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

–Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит – Проходите, говорит.( ходьба на месте)

По окончанию занятия проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование ) Тема : «Нарисуй друга»

ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных с...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...