Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование ) Тема : «Нарисуй друга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Евсеева Анастасия Ивановна

ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу

МАТЕРИАЛЫ: бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея, рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

ХОД НОД:

 

В детском садике детишки -Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Воспитатель спрашивает детей есть ли у них друзья в детском саду, как их зовут. Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.

Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение. А вы хотите стать настоящими художниками? А порадовать своего друга? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашего друга и подарить ему. Согласны? Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования.

Перед непосредственной работой дети вспоминают этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды. Детям предлагается приступить к работе. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком. По завершению работы устраивается выставка. Детям предлагается подарить портреты друзьям, которым они предн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад № 12 Ягодка»

          Конспект  НОД по художественному эстетическому развитию

                                              (рисование )

                                    Тема : «Нарисуй друга»

                                                                                               Воспитатель :

                                                                                                Евсеева  А.И.

                                                           2021 г.

ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу

МАТЕРИАЛЫ: бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея, рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

ХОД НОД:

В детском садике детишки -Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Воспитатель спрашивает детей есть ли у них друзья в детском саду, как их зовут. Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.

Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение. А вы хотите стать настоящими художниками? А порадовать своего друга? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашего друга и подарить ему. Согласны? Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования.

Перед непосредственной работой дети вспоминают этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды. Детям предлагается приступить к работе. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком. По завершению работы устраивается выставка. Детям предлагается подарить портреты друзьям, которым они предназначены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...