Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Программное содержание:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

 

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

 шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

 

Ход занятия

Входит повар

- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

 

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

 

 

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

 

- Любимое лакомство Карлсона?        (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?   (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Подготовила: Рябова. О.В

 

 Программное содержание:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

 

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

 шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

 

Ход занятия

Входит повар

- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

 

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

 

- Любимое лакомство Карлсона?        (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?   (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

 

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

 

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

 

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

 

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

 

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I )

- Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила   (свекла)

 

- До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это   (лук)

 

- Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла   (картошка)

 

- Голова на ножке

 В голове горошки   (горох)

 

- Сидит девица в темнице

 А коса на улице    (морковь)

 

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

 

(II)

- Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня   (тесто)

 

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

 

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

 

(III)

- Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу    (молоко)

 

- Сидит на ложке

 Свесив ножки     (лапша)   

 

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3 Выделяем красной краской более спелые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему «Продукты питания».

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему "Продукты питания"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Продукты питания". Совершенствование навыков словообразования, формирование умения образовывать от...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепление знаний ...