Кружок по нетрадиционным техникам рисования
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Чебунина Татьяна Васильевна

план работы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            «Утверждаю»

                                                    заведующий     МБДОУ детский сад "Росинка"

_____________С.Н. Перелыгина

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

План  работы

кружка «Юные  художники»

в старшей группе  «Познайки»

                                                   Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай

Пояснительная записка

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский

     С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествами  изобразительных  материалов.

     Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь  желаемого результата.  Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок! Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

     Дети не ограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение, осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Они самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

     Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при  ее  организации учитывала, чтобы  содержание  носило  соответствующий  характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка  в  соответствии с его индивидуальными  возможностями  и   возрастными особенностями.

     Тему свою считаю актуальной.

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что оно  вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, чувствуют  себя смелее, непосредственнее, развивается  полная свобода  для самовыражения. А  быть уверенными в своих силах, а это очень важно для будущих первоклассников.  К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, коммуникативных качеств, фантазии.

Цель:развивать у детей художественное мышление,  творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитыватьинтерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческуюсамореализацию.

-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

-Развивать  уверенность в своих силах.

Образовательные:

-Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Развивающие:

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

-Развивать  цветовосприятие  и  зрительно-двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.

- Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму

- Развивать мелкую  моторику рук.

-Развивать  пространственное мышление

Режим занятий:

     Дети  занимаются  в кружке  1 раз в неделю. Продолжительность занятий - не более 30 минут.

      Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья. Вначале занятий проводиться  пальчиковая  гимнастика;    в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы проведения итогов реализации программы:

Практический выход:

-выставка детских поделок в нетрадиционных техниках в группе, в ДОУ

-участие в конкурсах.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

Перспектива:продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Ожидаемые  результаты

1.Овладение различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

2.Привитие  интереса к рисованию нетрадиционными техниками.

3. Развитие творческое мышления, воображенияи восприятия

4. Эстетическое восприятие мира и усилению речевой активности

5. Развитие пространственного мышления

6. Развитие мелкой моторики рук.

7.Воспитание  самостоятельности, уверенности  в  своих  силах.

Сроки работы кружка: с октября по май.

День и время посещения кружка: пятница с 15-30 до 16.00

Участники: дети  6 лет, педагоги, родители.

 В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей.

Виды и техники нетрадиционного рисования

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(Грунтованный лист.)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На нее наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Перспективный план кружка «Разноцветные пальчики» в старшей группе № 4  «Колокольчики»  (рисование  с  использованием  нетрадиционных  способов)  за  период  работы  2017 – 2018  учебный  год.

Октябрь

ТЕМА: «Осенний букет»» (06.10.2017г.)(Освоение техники «набрызг многослойный»)

Задачи:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Усложнение работы за счет наложения «набрызга» друг на друга используя разные оттенки цвета. Развивать у детей внимание, мышление, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе.

«Синичка на ветке» (13.10.2017 г.)(Познакомить с техникой «пуантилизм»)

Задачи: Учить детей самостоятельно отображать образ синички сидящей на ветки, используя простой карандаш. Познакомить с техникой «пуантилизм». Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

ТЕМА: «Золотые листочки» (20.10.2017г.)  (оттиск осеннего листа).

Задачи: Учить делать оттиск осеннего листа, покрывая  полностью   краской   и используя  соответствующие  цвета  спектра. Развивать  умение  составлять композицию на альбомном листе. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: осенние листочки тополя, берёзы, осины, рябины; гуашь, вода, кисть, салфетка, альбомный лист, волшебная шкатулка от Осени, релаксация «листопад», упражнение – игра ««Мы листики осенние…».

ТЕМА: «Картина» (27.10.2017г.) (техника  рисования « по  мокрому  фону», использование  поролонового  тычка).

Задачи: Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом. Учить  с  помощью  тычка  изображать  листву на земле Развивать речь. Ориентироваться на листе  бумаги. Воспитывать  положительный  эмоциональный  отклик  на  красоту  природы.

Оборудование:  гуашь (синяя, серая, жёлтая, красная), вода, кисти, лист А3 с закрашенной землёй, вода, салфетка, персонаж – дедушка – Лесовичок, картины осенней природы, альбомные листы с тонированной землёй, релаксация «Жарко  -холодно».  

 «Сказочная рыбка» (03.11.2017г.) (Освоение техники «мозаика»)

Задачи: Познакомить детей с новой техникой создания изображений - «мозаика». Учить детей самостоятельно отображать образ рыбки, используя простой карандаш. Далее используя кусочки цветной бумаги и клей, учить создавать мозаичную композицию. Воспитывать аккуратность при работе.

Предв.работа: Игры с разными картинками-кубиками «Собери целое».

Оборудование: лист формата А4 голубого цвета, разноцветная гуашь-желтая, зеленая, красная, салфетки, кисти, иллюстрации рыб.

Ход занятия:

Педагог рассматривает иллюстрации с изображением аквариума, грунта, водорослей. Загадывает загадку: плещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыбка). Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Показать, как можно нарисовать рыбку. Затем как рисунок дополнить деталями, добавляя изображения водорослей.

Дети работают за столами, воспитатель помогает. Прорисовывание камней, водорослей.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетали к ним 3 утки

По 4 раза в сутки

И учили их считать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Анализ детских работ, выбор ярких, красивых рыбок.

 «Рыжая лисичка» (10.11.2017 г.) (Продолжать знакомить с техникой «тычок сухой, жесткой кистью»)

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей.

 «Волшебные картинки» (17.11.2017г.) (рисование свечой)

Задачи: ознакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Учить  закрашивать лист жидкой краской. Воспитывать   аккуратность.

Оборудование:  Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

Показать технику рисования свечой (волшебный дождик). Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

«Моя любимая чашка» (24.11.2017г.)

(оттиск пробкой или печаткой из картофеля, рисование пальчиками)

Задачи: продолжать знакомить с приемом печатания кругов различной величины. Учить пользоваться салфетками после рисования. Развивать  творческое  воображение. Воспитывать интерес к  нетрадиционным  техникам  рисования.

Оборудование: вырезанные из бумаги чашки, разноцветная гуашь в мисках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

Ход занятия: 1. Разыгрывается ситуация: в гости приходит кукла, плачет. Она рассказывает, что у неё дома много тарелок, ложек, а чашек мало. Ей нечем угостить гостей, некуда налить чай, молоко

2. Воспитатель предлагает детям помочь кукле: раскрасить чашки. Педагог показывает чередование рисования пальчиками и печатками из картофеля.

3. Дети работают, в ходе рисования корректируется нажим и количество набираемой краски.

4. В конце занятия кукла и дети рассматривают чашки. Кукла благодарит детей за красивые, яркие чашки.

Декабрь

«Пингвины в Артике» (01.12.2017г.) (Освоение техники «тампонирование»)

Задачи: Познакомить детей с новой техникой – «тампонирование». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птиц. Умение применять в одной работе разные техники. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.

 «Снежинка»( 08.12.2017г.)(Освоение техники «граттаж»)

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования – «граттаж». Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Предварительная работа: наблюдения за снегом, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

«Зимний пейзаж» (15.12.2017г.)(Освоение новой техники рисования – отпечаток целлофановым пакетом)  

Задачи: Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество.

«Мастерская Деда Мороза»(23.12.2017г.)(Продолжать знакомить с техникой «монотипия».(Заготовки для бедующего коллажа)).

Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой монотипия. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

«Мастерская Деда Мороза»(30.12.2017 г.) (Освоение техники «коллаж»)

Задачи: Учить рисовать фон для завершения работы. Соединять фон и заготовки новогодних шаров. Учить создавать целостность композиции.

Январь

«Зимнее дерево»(12.01.2018г.)(Освоение техники рисования солью)

Задачи:Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

«Весёлый снеговик» (19.01.2018г.)

(тычок жесткой полусухой кистью, ватной  палочкой)

Задачи:упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Предварительная работа: игры со снегом, наблюдения за лепкой снеговика старших детей, заучивание стихотворения.

Оборудование: бумага тонированная с нарисованным контуром снеговика, белая гуашь, жесткая кисть, красная, черная  гуашь, мягкая игрушка снеговик.

Ход занятия: 1. Обратить внимание на снег, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

2. спросить, как можно нарисовать снеговика. Педагог показывает способ изображения.

3. дети выполняют работы.

4. Читают стихотворение

Я ребята снеговик

К снегу, холоду привык

Вы меня слепили ловко

Вместо носа, тут морковка,

Уголёчки вместо глаз

Шапкой служит старый таз.

Потом подходят к снеговикам, дорисовывают глаза, нос.

5.Просмотр детских работ,   дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие

«Мишка на севере»(26.01.2018г.) (Совершенствование техники «пуантилизм»)

Задачи: Продолжать совершенствовать технику «пуантилизм». Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

ТЕМА: «Снегирь» (02.02.2018г.) Освоение техники  (пластилинография)

Задачи: Познакомить детей с техникой «пластилинография». Научить создавать картины рисуя пластилином, расширить знания детей о пластилине и его возможностях. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное.

«Я люблю свою лошадку» (09.02. 2018г.)

(рисование с помощью   набивания  полусухой  кистью)

Задачи:Расширять знания о домашних животных. Продолжать  познакомить  с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую фактуру как средство выразительности.

 Предварительная работа: чтение стихотворений о животных, подвижные игры, артикул.гимнастика, игра «Зоопарк».

Оборудование: вырезанные из бумаги фигуры лошадки, жесткая кисть, гуашь коричневая, иллюстрации и изображения домашних животных.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка». Дети повторяют, цокают языком.

2. Показ способа изображения: опустить кисть в гуашь им ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Заполнить весь лист. Получается имитация фактурности пушистой, гладкой поверхности.

3. Дети выполняют работу.

4. Играют в «лошадки» - скачут по коврику – одна нога впереди, другая сзади, в руках «вожжи». Цокают громко, тихо.

5. дополняют рисунок – рисуют глаза, копыта. Анализ работ.

Картина «Ночной Новосибирск» в подарок папе (16.02.2018г.)(Рисование мелом на тонированной бумаге).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием. Учить создавать яркое, насыщенное изображение на темной бумаге. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

«Мои  рукавички»  (23.02.2018г.) (Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Задачи:Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.        

Оборудование: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание рукавичек, чтение сказки «Рукавичка».

Ход занятия 1. В гости пришла кукла Катя, показывает детям свои рукавички. Дети отмечают цвет, форму рисунка. Просит детей нарисовать много варежек для неё и её подружек.

2. Педагог показывает, как можно нанести узор при помощи отпечатков картофелем, пальцем. Отметить использование следующего цвета после вытирания салфеткой.

3. Работы детей.

4. Игра «Догони варежку» - один из детей старается отнять варежку. Дети передают по кругу друг другу.

5. Рассматривание детских работ, похвала от куклы Кати.

Март

«Букет для мамы»(02.03.2018г.)(Рисование по мокрой бумаге)

Задачи: Учить создавать цветочную композицию на сырой бумаге, дорисовывать отдельные детали изображения кистью. Развивать воображение и творчество.

«Нежные цветы» (16.03.2018г.)(Продолжать знакомить с техникой акварель + восковые мелки)

Задачи:Продолжить знакомить детей с техникой использования восковых мелков и акварели. Познакомить детей с витражом. Учить придавать рисунку эффект витража, рисовать цветы используя шаблоны. Соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

«Бабочки» (23.03.2018г.)(продолжать знакомить с техникой «набрызг многослойный)

Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой «набрызгмногослойный». Учить выполнять работу в два этапа: заготовка фона, нанесение изображения на фон. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

«Весеннее дерево» (30.03.2018г.)  (Использование двух техник, восковые мелки + акварель и «набрызг»)

Задачи:Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и «набрызг». Продолжать обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие.

Апрель

«Морские просторы» (06.04.2018г.)(Продолжать знакомить с техникой «монотипия»)

Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия». Подвести детей к тому, что эта техника бывает дух видов, предметная и пейзажная, и использовать ее можно по-разному. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

«Цветение яблони» (13.04.2018г.) (Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм)

Задачи:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

«Жили у бабуси два весёлых гуся» (20.04.2018г.)

(рисование ладошкой)

Задачи:продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитывать  уверенность  в  своих  силах.

Предварительная работа: Рассматривание картины  «Гусыня с гусятами» из серии «Домашние птицы». Рассматривание иллюстраций с изображением гусей. Разучивание песни «Жили у бабуси…»

Оборудование: Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

Ход занятия: 1. Рассмотреть игрушку гуся , уточнить, чем гусята отличаются от других птиц, какого они цвета; клюв; лапки, на что похожи глазки. Вспомнить песню «Жили у бабуси…» Где он живет? Что они едят?

2. Показ способа рисования, в конце рисунок дополняется деталями: глаз, клюв, лапки.

3. Работы детей.

4. Игра «Волк и гуси».

5. Завершение работ, оценка работ.

 « Зайчик на лужайке» (27.04.2018г.)(рисуем  кулачком)

Задачи:Знакомить с нетрадиционной техникой рисования  кулачком. Показать прием получения отпечатка  кулачка. Развивать  творческое  мышление  и  воображение. Воспитывать  аккуратность.

Оборудование: краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за основу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.

Май

«Праздничный салют» (04.05.2018г.)(Продолжать знакомить с техникой «граттаж»)

Задачи: Продолжать знакомит детей с техникой «граттаж». Учить самостоятельно наносить изображение. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

«Радуга над поляной»(18.05.2018г.)(техника «тычок жесткой, сухой кистью»)

Задачи:Совершенствование техники «тычок жесткой, сухой кистью». Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

«Вот и лето пришло» (25.05.2018г.)(Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей)

Задачи: Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Список используемой литературы:

  1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.   Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  2.  Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.:  Мозаика-Синтез, 2006 г.

  3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный   ресурс]:

  4.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

 5.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ фера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

  6.А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

  7.  И. А. Лыкова. Программа" Цветные ладошки".

  8. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

  9. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

 10.  К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка

11. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «Дошкольное   воспитание».

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...

Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»

в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...

Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"

План-программа по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста...

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению ...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»...