Настольно – печатная игра "Волшебные цвета"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Борисова Екатерина Владимировна

Цель: Развивать у детей цветовосприятие, закреплять знания о смешивании цветов, о предметном мире, умении анализировать, а также учить детей применять свои знания при выполнении заданий

Материал: основа пособия картон на котором изображены иллюстрации предметов, а также размещены кармашки для пластиковых цветных пластинок.

Формы работы:

• Индивидуальная

• Коллективная

 Пособие можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игре и в совместной деятельности взрослого и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_tsveta.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМДОБУ «Детский сад «Морошка» Настольно – печатная художественно-развивающая игра « Волшебные цвета » для детей возраста от 3 до 7 лет Подготовила: Борисова Екатерина Владимировна Воспитатель I кв. категории С.п . Куть - Ях

Слайд 2

Цель: Развивать у детей цветовосприятие , закреплять знания о смешивании цветов, о предметном мире, умении анализировать, а также учить детей применять свои знания при выполнении заданий Материал : основа пособия картон на котором изображены иллюстрации предметов, а также размещены кармашки для пластиковых цветных пластинок. Формы работы: • Индивидуальная • Коллективная Пособие можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игре и в совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 3

Методика проведения: 1. На первом этапе необходимо познакомить детей с основными цветами: ж елтый, красный синий. При этом нужно показать карточки с изображением предметов соответствующего цвета, поднести нужную цветную пластинку для сравнения, т.к. в младшем дошкольном возрасте детям свойственно соотносить цвета. 2. На втором этапе работы можно познакомить детей с оттенками основных цветов, применяя методы, используемые на первом этапе (показ, наложение, сравнение, соотнесение предмета и цвета) 3. На третьем этапе можно познакомить с тем, как получаются оттенки цветов, подбирая правильные пластинки на соответствующей карточке. Дети лучше всего запоминают оттенки, получая их самостоятельно, поэтому дайте им поэкспериментировать. Для детей 5-7 лет можно давать задания га закрепление знаний о предметном мире.

Слайд 4

4. На заключительном этапе работы, детям можно дать карточки с играми «Приготовим куклам сок», «Исправь ошибку художника», где они могут применить полученные знания и умения по смешиванию цветов. Дети любят, когда их хвалят. Создайте ситуацию успеха, и у ребенка будет желание играть в игру снова и снова. Желаем успехов!

Слайд 5

Дидактическая игра « Дружные цвета » Цель: познакомить детей с основными цветами (желтым, красным, синим), получением новых цветов путем смешивания основных. Руководство : Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей (3-4 человека). Попросить ребенка подобрать пластинку такого же цвета. После полного усвоения знаний об основных цветах, можно приступать к смешиванию. Попросить ребенка подобрать пластинки соответствующих цветов, поместить их в прорезь – получился новый цвет.

Слайд 6

Дидактическая игра « Дружные цвета »

Слайд 7

Дидактическая игра « Цветные странички » Цель: закрепить знания о цветах и их оттенках, умение смешивать основные цвета для получения новых, подбирать такой же цвет; закрепить знания о предметном мире. Руководство : Предложить ребенку назвать изображенные предметы, определить лишний (почему?), подобрать пластинку того же цвета (или их сочетание), что и предметы на карточке, назвать цвет. Задайте вопросы на ориентировку на плоскости, «Сколько всего предметов?», «Какая геометрическая фигура изображена в центре карточки?»

Слайд 8

Дидактическая игра « Цветные странички »

Слайд 9

Дидактическая игра « Приготовим куклам сок » Цель: уметь применять знания о смешивании цветов при выполнении задания, подбирать пластинки нужного цвета; уметь правильно называть фрукты, овощи, ягоды и сок, который из них получают; развивать логическое мышление. Руководство : Уточнить у ребенка, какие овощи, фрукты и ягоды изображены на карточке, какой сок из них получается (название, цвет). Предложите наполнить банки соком, для этого нужно подобрать пластинки и вставить их в прорезь соответствующим образом (дайте ребенку время обдумать задание, при необходимости помогите).

Слайд 10

Дидактическая игра « Приготовим куклам сок »

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие настольная экологическая игра с элементами ТРИЗ «Чудесные цветы».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направленная на экологическое развитие детей....

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

Настольная игра "Собери цветы" ("Чукőрт дзоридз")

Игру разработала для обучения детей второму языку(коми). Во время игры дети закрепляют названия цветов, счёт количественный и порядковый, цвет на русском и коми языках, строят предложения....

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА"

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА" 1 вариант. Раздайте карточки с паровозиками детям. Затем показывайте поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы....

«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование игровых упражнений по автоматизации и дифференциации звуков с применением цвета, позволяет разнообразить занятия, дольше сохранять работоспособность детей, повысить интерес к занятиям, р...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.Очень часто речевой дефект является весьма стойким ...