Совместное занятие с родителями "Рисуем на песочных столах"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дубровина Любовь Александровна

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.

Задачи:

- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.

- развивать аккуратность в работе.

- поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать художественный вкус.

- помочь овладеть новыми техниками работы с песком.

- привлечь родителей к развитию творческих способностей своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubrovina_zanyatie.doc.docx991.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЕЗКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«РИСУЕМ НА ПЕСОЧНЫХ СТОЛАХ»

Воспитатель  Л.А. Дубровина

Дата проведения:  20.04. 2017 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое.

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола. 

Задачи:

- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.

- развивать аккуратность в работе.

- поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать художественный вкус.

- помочь овладеть новыми техниками работы с песком.

- привлечь родителей к развитию творческих способностей своих детей 

Методы:

-словесные (разъяснения, объяснения)

-наглядные

-практические

Формы работы:

-групповая

-индивидуальная

Предварительная работа с родителями:

  1. «Мастер-класс «Рисуем песком»;
  2. «Консультация «Рисование на песке»
  3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, рисование на песочных столах во второй половине дня.

Оборудование и средства: песочные столы, мелкие игрушки.

1.Вводная часть.

Задача: Заинтересовать детей и родителей, настроить их на работу.

Воспитатель: Друзья, отгадайте загадку: Пять братьев-годами равны, а ростом разные. (ответы участников)

Правильно! Пальчики -наши помощники, давайте вспомним как их зовут (пальчиковая гимнастика):

Идут четыре брата навстречу старшему.(Все участники поочередно соединяют пальцы обеих рук)

- Здравствуй, большак, - говорят.

- Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка

2.часть. Основная.

Задача: Формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.

Помочь овладеть детям и родителям  новыми техниками работы с песком.

 Развивать аккуратность в работе.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы рисовали темным по светлому:

Сыплем из кулачка , получится «солнышко» , «глазунья».

G:\DCIM\136___05\IMG_3576.JPG

C:\Users\Андрей\Pictures\ninka\image (7).jpg

Молодцы у вас хорошо получается!

А сейчас порисуем светлым по темному. Сначала подготовим стол. (Рассыпание  между пальцами.) Рисуем пальчиком, кулачком, ладошкой прямых и волнистых линий.

Теперь  выполним упражнение «Вода» пальчиком прямую линию, двумя пальчиками, всеми пальчиками, правой и левой руки.

Какие вы молодцы, все выполнили красиво, а теперь нарисуем нам салют (пальцами обеих рук снизу вверх и в стороны).

Мы размяли наши пальчики, а теперь скажите, что такое смайлик?

(ответы участников).

Давайте нарисуем его (круг, нос, рот)

А из смайлика может получиться девочка, если мы ей добавим, что? (реснички(кончиком пальцев), волосы(волнистые линии обеими руками), бантики)

G:\DCIM\136___05\IMG_3579.JPG

Хорошо!

А сейчас мы станем настоящими художниками и нарисуем настоящую картину «Дерево».  Сначала мы нарисуем зимнее дерево: ствол (большим пальцем), ветки;

Наступила весна на  дереве появились листочки (пальчиками ,обводим крону ), травка(прямые короткие линии всеми пальчиками;

Летом на дереве  выросли плоды. Какие? (ответы участников)

А осенью плоды  с дерева упали.

G:\DCIM\136___05\IMG_3581.JPG

Физкультминутка.

Задача: Проявлять заботу о здоровье детей, способствовать профилактике переутомляемости.

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

А сейчас я вам предлагаю  выбрать мелкие игрушки, придумать для них историю, нарисовать и рассказать, остальным участникам.

C:\Users\Андрей\Pictures\ninka\image (10).jpg

G:\DCIM\136___05\IMG_3583.JPG

G:\DCIM\136___05\IMG_3586.JPG

3.часть.

Заключительная(рефлексия)

Воспитатель: Какой рассказ вам понравился больше? Что вам понравилось рисовать больше всего?

G:\DCIM\136___05\IMG_3593.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Совместное с родителями  игровое занятие  "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устана...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Бабочка, божья коровка»

Конспект занятия предназначен для закрепления  простых  элементов рисования;  синхронной  работы двух полушарий; развития воображения и координацию движения....

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию с использованием песочного стола : " Подготовка диких животных к зиме"

Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по ...

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...

Конспект занятия на световых песочных столах "Путешествие к звездам"

Рисование песком на световых столах - это полезное и увлекательное занятие, которое развивает мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, зрительно - моторную координацию, фантазию и воображение....