Программа № 1 "Мое солнышко"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя группа) на тему

Крутовская Екатерина Николаевна

Программа занятий на летний период с детьми младшего дошкольного возраста с использованием песка, воды и краски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1.  Пояснительная записка.

Программа «Мое солнышко» предназначена для детей раннего возраста (от 2 лет до 4 лет) и их родителей. Программа состоит из 25 развивающих занятий. Содержание программы в виде игротерапии дает возможность ребенку для творческого самовыражения, сенсорного развития, развития мелкой моторики, научится расслабляться и делать самостоятельный выбор.

Сроки реализации программы.

Работа по программе строится как адаптационно-развивающая. Все факторы объединяются в три этапа:

  1. Первый этап – развитие контактов со взрослым (первая адаптационная ступень в ДОУ).
  2. Второй этап – освоение новых видов игрового пространства на поверхности песка.
  3. Третий этап – формирование контактов со сверстниками. Первый и второй этап реализация программы «Мое солнышко».

Программа реализуется в течение летне-оздоровительного периода в МДОБУ детского сада № 38 с июня по август 2 раза в неделю в утренние часы. Продолжительность занятий 20 минут из которых 5 минут на организационные моменты.

Задачи программы:

  1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности в группе.
  2. Воспитывать умение играть в песок и развивать произвольное поведение.
  3. Развитие коммуникативных навыков, создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
  4. Приучать малыша к труду и аккуратности.
  5. Научить детей умению расслабляться.

Цель программы:

  1. Развитие эмоциональной сферы и осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Структура программы

Этапы занятия

Содержание

Примечание

Время

1.

Вводная часть

Вход в помещение, где будет проходить занятие: через туннель, дорожка здоровья, рельефная дорожка, дождик на обруче (по выбору)

Выбранный атрибут располагается возле входа в помещение.

5 мин

2.

Организационный момент.

Приветствие участников занятия (дети и их родители)

Стулья располагаются полукругом, дети сидят на руках у родителей, либо сидя на мягких поролоновых таблетках, стульях.

2мин

3.

Основной этап.

  1. Артикуляционная гимнастика/ пальчиковая гимнастика.

На ковре в произвольном положении

3 мин

  1. Творческая деятельность.

Условия в соответствии с заданием

5 мин

  1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением.

4.

Заключительная часть

1.Ритуал прощания под музыку

2.Консультирование для родителей (ответы на вопросы родителей)

Музыка в соответствии плана занятия.

Ведущий сообщает о целях каждого упражнения и положительно характеризует деятельность каждого ребенка.

5 мин

ПЛАН ПРОГРАММЫ «Мое Солнышко»

ИЮНЬ

№ п/п

Тема

Цели

Материалы

1.

«Здраствуй, песок!»

  1. Ориентировочный этап. Знакомство с игрушкой - Песочной Феей. Психолог от имени Феи здоровается и продолжает вести занятие с помощью этого персонажа. Создание в группе эмоционального комфортной атмосферы, создать радостное настроение и желание играть в песке.

Правила игры в песочнице для малышей.

«Песочная фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя малыш:

- Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы.)

- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других людей.)

- После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.

- Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.)

  1. Упражнение «Здраствуй, песок!» От имени Песочной Феи просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
  2. Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Большая песочница 90*70 по стандартам психологической песочницы.

Одна из любимых пластмассовых игрушек детей, принесенных из дома.

Музыка спокойная.

Стр. 23 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

2.

«Песочный дождик»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться солнышку и хлопнуть в ладоши.
  2. Упражнение «Песочный дождик»

На поверхности песка с помощью трубочки дуть на ватный комок, перекатывая его с одного места на другое место.

  1. Круг прощания.

Опустить руки аккуратно на поверхность песка и сказать: «До свидания Песочная Фея и поблагодарить ее».

Индивидуальные песочницы для каждого ребенка, песок на подносе.

Ватные шарики и трубочки для сока по количеству участников

Стр. 25 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

3.

«Необыкновенные следы»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться солнышку.
  2. Упражнение «Необыкновенные следы». Перед упражнением смочить с помощью пульверизатора руки детей (сделать их влажными), таким образом показать, что прошел дождик и намочил поверхность песка. Затем различными способами по заданию дотронуться до песка.
  3. Круг прощания.

Опустить руки аккуратно на поверхность песка и сказать: «До свидания Песочная Фея и поблагодарить ее». Психолог поливает лейкой на руки детей.

Индивидуальные подносы с влажным песком по количеству детей. Пульверизатор 1 шт.

Стр. 25 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

4.

«Узоры

на песке 1»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: назвать свое имя.
  2. Упражнение «Узоры на песке». Дети с помощью деревянной палочки рисуют заданные линии взрослым на поверхности влажного песка.
  3. Круг прощания.

Песочная Фея просит детей с помощью скалки разровнять песок.

Индивидуальные подносы с влажным песком по количеству детей. Деревянные палочки (от ролл), скалки на каждого участника.

Стр. 26 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

5.

«Узоры

на песке 2»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться солнышку и помяукать, как кошечки.
  2. Упражнение «Узоры на песке». Дети выкладывают узоры по показу взрослого с помощью природного материала.
  3. Песочная Фея просит детей помочь разложить природный материал на место и с помощью скалки разровнять песок

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Индивидуальные подносы с сухим песком по количеству детей.

Стр. 26 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

6.

«Секретные задания кротов»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе спомощью волшебного зеркала.
  2. Игра-упражнение «Секретные задания кротов». Дети по показу взрослого погружают руки в песок.
  3. Песочная Фея просит детей помочь разровнять песок с помощью ладошек.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Короба с песком  и кисточки на каждого участника

Стр. 31 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

7.

«Песочные прятки»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: позвенеть в колокольчик поочереди.
  2. Игра-упражнение «Песочные прятки». Дети раскапывают игрушки в песке с помощью кисточек.
  3. Песочная Фея просит детей помочь разровнять песок с помощью ладошек.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Короба с песком и кисточки на каждого участника

Стр. 31 «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

ИЮЛЬ

8.

«Дворник»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я хорошая (ий).
  2. Игра «дворник». Закапываем в песок одну руку с помощью кисточки и наоборот осторожно очищаем ее от песка.
  3. Песочная Фея просит детей разровнять песок с помощью ладошек.

      Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Короба с песком  и кисточки на каждого участника

Стр. 55 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

9.

«Отпечатки»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «отпечатки». С помощью различных фигурок сделать отпечатки на мокром песке.
  3. Песочная Фея просит детей помочь помыть фигурки в подносе с водой и вытащить их с помощью сочка.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Короба с влажным песком и сочки на каждого участника.

Подносы для раскопанных фигурок.

Емкость с водой.

Стр. 55 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

10.

«Пекари»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «пекари». С помощью открытых формочек для вырезания плоских фигурок из теста оставлять отпечатки на влажном песке.
  3. Песочная Фея просит детей помочь помыть фигурки в подносе с водой и вытащить их с помощью сочка.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Короба с влажным песком и сочки на каждого участника.

Подносы для раскопанных фигурок.

Емкость с водой.

Стр. 60 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

11.

«Следы-узоры»

  1. Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «следы-узоры». На ровной поверхности песка катать рельефные шары, прочесывать песок грабельками, таким образом оставлять различные дорожки.
  3. Песочная Фея просит детей с помощью скалки разровнять песок.

      Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Лотки с влажным песком, рельефные мячи, скалки и грабельки на каждого участника.

Стр. 58 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

12.

«Клад»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «клад». Закапывать лопаточкой, выбранный предмет (ребенок выбор делает самостоятельно), а затем маленькой ложечкой его раскопать.
  3. Песочная Фея просит детей вернуть фигурки на свои места.

      Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Лотки с сухим песком, лопаточки и маленькие одноразовые ложечки.

Стр. 58 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

13.

«Клад 2»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: передать по кругу волшебный шарик.
  2. Игра «клад». Раскапывать заранее зарытую фигурку в пескес помощью ложки методом пересыпания песка из одной емкости в другую.
  3. Песочная Фея просит детей принести фигурки на поднос.

      Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Небольшие емкости с песком, в которых спрятаны игрушки из-под киндера, большая одноразовая ложка, пустые емкости.

Стр. 58 «Элементы песочной терапии»

Н.В. Зеленцова-Пешкова

14.

«Секретики»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: передать по кругу нежное перышко.
  2. Игра «Секретики». Раскапывать с помощью ладошки и пальчиков спрятанные секретики в виде картинок, прикрепленные на поддоны ящиков.
  3. Песочная Фея просит детей разровнять песочек ладошками.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Лотки с песком (цветной манки), на дне прикрепленные ламинированные картинки.

Народная игра

15.

«Насыпашки 1»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я сильный(ая)».
  2. Игра «Насыпашки». На поднос с помощью специальных пластмассовых баночек с прорезями в виде дырочек насыпаем цветную манку на рабочую поверхность и предлагаем ребенку следить за растущей цветной горкой.
  3. Песочная Фея просит детей принести поднос воспитателю для очистки от манки.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Подносы пустые (либо белый картон), баночки (бутылочки) с прорезями в которых насыпана цветная манка.

Стр. 64 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

16.

«Насыпашки 2»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я лучший(ая)».
  2. Игра «Насыпашки». Поднос с белым листом с помощью открытых формочек для вырезания плоских фигурок из теста и маленьких ситечек методом насыпания создавать цветной манкой разные силуэты.
  3. Песочная Фея просит детей принести поднос воспитателю для очистки от песка.

Стр. 64 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

АВГУСТ

17.

«Песочные карандаши»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «Песочные карандаши». Насыпать в соломенные трубочки цветную манку разного цвета и закрыть дно с помощью пластилина. Предложить ребятам насыпать на общий поднос с помощью песочного карандаша в виде трубочки прямые дорожки поочереди.  
  3. Ритуал прощания Песочная Фея просит детей принести поднос воспитателю для очистки от манки.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Соломенные трубочки с цветной манкой, подносы (либо картон)

Стр. 64 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

18.

«Нарядное солнышко»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: передать по кругу мячик с водой.
  2. Игра «Нарядное солнышко». Организовать детей по 3 человека. На поверхность насыпать манку голубого цвета тонким слоем с помощью ситечка и с помощью песочных карандашей желтого цвета сделать лучики. Взрослый кладет на каждое солнышко по 2 глазика.  
  3. Песочная Фея просит детей принести поднос воспитателю для очистки от манки.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Подносы пустые, голубая манка, трубочки с желтой манкой.

Стр. 64 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

19.

«Нарядное солнышко 2»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: передать по кругу волшебную палочку.
  2. Игра «Нарядное солнышко». Организовать детей по 3 человека. На поверхность насыпать манку голубого цвета тонким слоем с помощью ситечка и с помощью пальчиков нарисовать солнышко. Предложить ребятам украсить солнышко с помощью разноцветных кристаллов. Взрослый кладет на каждое солнышко по 2 глазика.  
  3. Песочная Фея просит детей сложить кристаллы на место.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Подносы пустые, голубая манка,кристаллы.

Стр. 64 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

20.

«Опасная горка»

  1. «Круг приветствия» с Песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от Песочной Феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала.
  2. Игра «Опасная горка». Групповая игра. Дети садятся вокруг большого подноса. Предварительно из влажного пескавозводится высокая горка. На вершину горки устанавливается какой-либо предмет: шар, кубик, мишка, зайчик и др. Задача игроков по очереди рукой отбирать песок из горки так, чтобы фигурка не падала. Падение фигурки для малышей — это сигнал к началу новой игры.
  3. Ритуал прощания Песочная Фея просит детей собрать заново большую горку.

Большая песочница с песком. Маленькая игрушка.

Стр. 72 «Элементы песочной терапии» Н.В. Зеленцова-Пешкова

21.

«Куличики»

  1. «Круг приветствия» с песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от песочной феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «Куличики». Ребенок выбирает понравившуюся формочку и лепит фигурку, набирая совочком мокрый песок. Выкладывает на ровную специально подготовленную поверхность и украшает их цветами, камушками, цветной крупой и цветными макаронами.
  3. Песочная Фея просит детей аккуратно отряхнуть ручки.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Лотки с влажным песком. Разные формочки для куличиков.

Лопаточки на каждого участника.

22.

«Послушный песок»

  1. «Круг приветствия» с песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от песочной феи: улыбнуться себе с помощью волшебного зеркала и проговорить «я смелый(ая).
  2. Игра «Послушный песок». Насыпать цветную манку либо цветной рис через воронку в прозрачную бутылку, разными слоями.
  3. Песочная Фея просит детей аккуратно закрыть свои бутылочки крышкой.

Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Пустые прозрачные бутылочки. Цветной рис (либо) манка в разных баночках, одноразовые ложечки, воронки на каждого участника.

23.

«Большая пирамидка»

  1. «Круг приветствия» с песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от песочной феи: приготовить свои ладошки, а тем временем педагог достает распылитель с водой, приготовленной «Песочной феей» и распыляет на детские ручки.
  2. От имени Песочной Феи педагог проговаривает: «Сегодня наш песочек отдыхает и поэтому сегодня будет игра с водой». Игра «Достань кружечек из воды с помощью палочки». Педагог поочереди дает каждому участнику палочку. Необходимо достать на поверхность кружок с помощью палочки. После того, когда все участники справятся с заданием, дети вместе с педагогом собирают высокую пирамидку.
  3. Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Распылитель с водой. Большая Пирамидка ,2 таза с водой, 4 палочки (по 2 на участника) Покрывало для колец (для стекания от воды)

24.

«Цветная вата»

  1. «Круг приветствия» с песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Задание от песочной феи: украсить вату цветной водичкой. Игра «Цветная вата». С помощью пипетки участники украшают вату в прозрачных стаканчиках цветной водичкой.
  2. Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Прозрачные стаканчики, заполненные белой ватой на каждого участника (к стаканчикам прикрепить цветные ленточки в виде ручки, как у ведерка). Пипетки на каждого участника. Специально подготовленная из разного цвета гуаши вода.

25.

«Сюрприз от песочной Феи»

  1. «Круг приветствия» с песочной Феей. Дети сидят по кругу. Педагог от имени игрушки песочной Феи здоровается по очереди со всеми участниками, проговаривая текст:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Здраствуй, Ванечка и т.д.

  1. Игра «сюрприз от песочной Феи». Фея просит выручить пчелок из беды, они попали вместо цветочной поляны на водоем из-за сильного ветра, намочили крылья и не могут выбраться оттуда. Взамен Фея покажет цветочную поляну, которую создадут сами дети с помощью волшебных цветков-ромашек, которые принесет песочная Фея.

В квадратных бассейнах с водой очистить пространство от капсул киндер-сюрприза. И опустить туда маленькие белые ромашки со сложенными лепестками.

  1. Круг прощания.

До свидания, малыши,

До свидания «Фея песка»

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся,

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания», «Ура»!

Поддоны по подгруппам. Сочки на каждого ребенка.

Капсулы киндер-сюрпризы(пчелки).

Ромашки со сложенными лепестками на каждого ребенка.

Дно внешнее поддона оформить ламинированным зеленым картоном.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «В гостях у Песочной Феи» Н.В. Кузуб, Э.И Осипук, 2011 г.
  2. «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Зеленцова-Пешкова Н.В. 2015г.
  3. «Чудеса на песке» Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.М.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Принято

На заседании

Педагогического совета

МДОБУ детский сад № 38

Протокол № 6 от 24.05.2018 г.

Утверждаю

Заведующий

МДОБУ детский сад № 38

____________С.Л. Бурлакова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

№1

«МОЕ СОЛНЫШКО»

Для детей раннего дошкольного возраста

Составитель: педагог-психолог МДОБУ

                                                          детского сада № 38 Крутовская Е.Н.

Кореновск

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа ДОУ "Солнышко твоего здоровья"

Предлагаемая программа представляет собой систему оздоровительно-профилактической  ра­боты с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья.Данная концепция является ...

Конкурсная программа "Мама - солнышко моё, очень я люблю её"

Сценарий, посвящённый Дню матери, построен в форме конкурсной программы. В мероприятии принимают участие мамы с детьми, от каждой группы (средняя - поготовительная) две пары: мама и сын, мама и дочь. ...

Рабочая программа кружка «Солнышко» (фольклорно-патриотическое направление)

В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»...

Рабочая программа группы "Солнышко"

Рабочая программа группы "Солнышко"...

Образовательная программа МБДОУ "Солнышко"

Образовательная программа в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ  от 17.10.2013 г ...

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мама солнышко моё"

Сценарий конкурсно - игровой программы в младшей группе на День Матери....

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мама солнышко моё"

Сценарий конкурсно - игровой программы в младшей группе на День Матери....