НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Свирина Наталья Николаевна

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx15.76 КБ
Файл zernyshki_dlya_vorobyshka.docx17.07 КБ
Файл zaychonok.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Транспорт (космос)».

Тема: «Кораблик».

Цели:

1.        Учить детей набивать рисунок поролоновой палочкой по трафарету.

2.        Развивать зрительно-двигательную координацию через расположение ярких отпечатков на плоскости листа.

3.        Формировать сенсорные эталоны через  упражнения с цветом.

4.        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход мероприятия:

  1. Сюрпризный момент: Медвежонку надо попасть к другу ежику. На чем можно добраться? (Перечислить виды транспорта). Объяснить детям, что ежик живет вниз по реке. На чем можно переправиться через реку?
  2. Демонстрация развивающего мультфильма «Плывет кораблик».
  3. Д/и «Часть-целое» - закрепить части кораблика. (Кораблик из частей)

Д/и «Разноцветные кораблики» - соотнесение цветов.

  1. Пальчиковая гимнастика «Кораблик плывет»
  2. Дыхательная гимнастика «Кораблики в тазике» - дуем, чтоб кораблик поплыл.
  3. Показать готовый кораблик. Выделить его части, назвать. Выяснить каким цветом, на какие геометрические фигуры похожи. Флаг -маленький, парус – большой (закрепить величину.
  4. Раздать детям заготовки: листы с трафаретами, краски, палочки для набивания. Показать как работать с трафаретом.
  5. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости. Следить за правильным захватом палочки, выбором цвета.
  6. Когда работы готовы, снять трафареты и устроить выставку детских работ.

Индивидуальная работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Зимующие птицы».

Тема: «Зернышки для воробышка»

Цели:

1.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях тела птиц (голова, хвост, крылья, лапки);    

2.Закрепить прием лепки: скатывание, сплющивание.

3.Коррекция зрительно-двигательной координации через расположение деталей рисунка относительно друг друга;

 4.учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать птицам в зимнее время.

Ход мероприятия:

  1. Показать детям игрушечного воробышка и прочитать стихотворение:

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Игра: Речь + движение.

  1. Рассмотреть с детьми игрушку (картинку) воробышка. Вопросы:
  • Кто это?
  • Что есть у воробья? (Части тела: цвет, величина, размер, форма)
  • Где живет воробей зимой? Чем он питается?
  • Как можно помочь птицам зимой?
  1. Предложить детям нарисовать воробышку компанию и слепить им зернышки.
  2. Разложить перед детьми заготовки с контурами, краски (коричневая, черная), кисти, баночки с водой, салфетки. Обвести контуры пальчиком. Еще раз повторить где голова, животик, лапки, клюв, какой они формы, размера цвета.
  3. Самостоятельная работа детей. Помощь по необходимости.
  4. Лепка зернышек. Показ воспитателя: отщипнуть маленький кусочек, размять пальцами, скатать в ладонях. Придавить пальчиком  к листу бумаги возле воробышка.
  5. Самостоятельная работа детей. Помощь при необходимости.
  6. Завершение работы. Анализ: отметить что получилось, что не совсем. Оформить выставку.

Д/и: «Собери картинку» - старший возраст

Д/и «Чей хвостик» - младший возраст

Индивидуальная работа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».

Тема: «Зайчонок».

Цели:

1.        Учить детей делать заполнять рисунок, не выходя за контуры тычками кисти.

2.        Развивать мелкую моторику через упражнения в рисовании.

3.        Коррекция зрительного восприятия через рисования.

4.        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и окружающему миру.

Ход мероприятия:

  1. Загадки про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

  1. Показать игрушку зайчиху. Вспомнить, как зимуют дикие животные. Рассмотреть и выделить части тела, их форму, величину. Обратить внимание на цвет шубки животного (зимой – белая, летом – серая).

  1. Предложить нарисовать зайчихе деток. Потому что именно весной у диких животных появляются детеныши.

  1. Д/и «Собери картинку» - старший возраст

Д/и «Чей хвост» - младший возраст

  1. Динамическая гимнастика: «По лесной лужайке разбежались зайки».

  1. Разложить перед детьми заготовки рисунков, краску, воду, кисточки. Показ воспитателя. Набираем краску на кисть, легкими вертикальными движениями «топаем» кисточкой по контуру. Прорисовываем глазки, коготки, усики. Зеленую травку. Ягоды (точки).

  1. Д/и «Ветерок». Дуем на влажные рисунки.
  2. Любуемся зайчиками. Р/и «Большой – маленький».
  3. Оформляем выставку «Зайчиха с зайчатами»

Индивидуальная работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе

НОДв рамках проекта по развитию сенсорных навыковдетей  дошкольного возраста...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

проект "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...