Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Свирина Наталья Николаевна

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование красками16.02 КБ
Файл Лепка 16.5 КБ
Файл Рисование красками17.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Транспорт».

Тема: «Грузовик»

Цели:

1.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях грузового транспорта (кузов, кабина, колесо);    

2.закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить рисовать по показу воспитателя;

3.Коррекция зрительного восприятия через расположение элементов рисунка на листе бумаги.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход мероприятия:

  1. Загадки детям о машинах.

  1. Просмотр развивающего мультфильма для чего нужны машины.

  1. Беседа с рассматриванием игрушки грузовика (закрепить части, цвет, форму, величину)

  1. Д/и «Собери по частям» - геометрическое лото.

  1. Показ воспитателя.

  1. Пальчиковая гимнастика «Грузовик».

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь по необходимости.

  1. Наклеиваем груз на каждый кузов.

  1. Итоговые вопросы: Что рисовали? Что есть у грузовика? Каким цветом, формы, размером? Почему грузовик так называется? Что может перевозить грузовик?

  1. Уборка рабочих мест.

  1. Оформление выставки. Ставим грузовики в гараж.

Индивидуальная работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Профессии».

Тема: «Витаминки»

Цели:

1.Учить отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска, скатывать маленькие шарики;    

2.Закрепить представления детей о профессии врача.

3.Коррекция мелкой моторики через формирование щипкового захвата предмета двумя пальцами.

4. Воспитывать усидчивость при работе с пластилином.

Ход мероприятия

  1. Прочитать фрагмент сказки  «Доктор Айболит» К. Чуковский. Рассмотреть куклу в одежде доктора. Перечислить, в чем он одет.

  1. Беседа с детьми по вопросам. Чем занимаются врачи? Кого они лечат? Где они работают? Как называется врач, который лечит животных? Зачем доктору халат?

  1. Д/и «Что нужно доктору?» - выбрать карточки с медицинскими принадлежностями. Указать на то, что не хватает витаминок. Предложить детям сделать витаминки для Айболита, чтобы он угощал своих зверят. Спросить детей, для чего нужны витамины людям и животным?

  1. Рассмотреть баночки с витаминами. Раздать заготовки картонные контуры баночек и желтые, и красный пластилин.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Витамины»

  1. Показ воспитателя. Отщипываем от большого куска маленький, скатываем пальчиками шарик, налепливаем на лист бумаги внутри контура баночки, прижимая пальцем. Заполняем весь контур, стараясь равномерно распределить витаминки.

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь при необходимости.

  1. Вручаем доктору свои работы. Убираем рабочие места.

Индивидуальная работа__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Дикие животные».

Тема: «Домик для зайки»

Цели:

1.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);    

2.закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3.упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля);

 4.учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Оборудование: листы бумаги по количеству детей, печатки из картофеля треугольной формы, печатки из пенопласта квадратной формы, мисочки с гуашью для печати, салфетки, фигуры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия:

  1. Показать детям зайчика. Он грустный. Напомнить детям сказку «Заюшкина избушка». В результате беседы предложить нарисовать зайчику домик, чтобы он не грустил.

  1. Рассмотреть альбом с картинками разных домиков. Выделить части домика. Размер и соотношение. Величину и форму.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Мы построим дом большой» 

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

  1. Выдать детям заготовки с изображением зайчика, на которых уже изображен контур домиков. Выбрать краску. Показать как обводить контур домика кистью, заполнять контур краской. Обратить внимание на то как промывать кисть, промакивать салфеткой. Во время работы напоминать детям цвет и форму деталей рисунка, закрепляя знания. Предложить оживить рисунок  дополнительными элементами: дорожка, солнышко, травка, которые дети уже умеют рисовать.
  2. Закончить работу, убрать рабочее место. Выполнить дыхательную гимнастику «Ветерок», чтобы немного подсушить рисунки.

  1. Зайка любуется работами. Через вопросы детям закрепляет пройденный материал и убегает. Вопросы: Что мы сегодня рисовали? Для кого?  Кто забрал зайкин домик? Почему? Какой формы крыша, труба, дверь, окно? Что еще есть на ваших рисунках? Какого это цвета? Формы? Вам понравилось рисовать?

  1. Оформление выставки работ.

Индивидуальная работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе

НОДв рамках проекта по развитию сенсорных навыковдетей  дошкольного возраста...

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

проект "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...