Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Матрёшка» ( II группа раннего возраста №1)
план-конспект занятия по рисованию

Алкина Кристина Юрьевна

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» ________________________________________________________________________ 142530, Ухтомского, 3, г.о Электрогорск, Московской области

8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru 

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru/ 

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Матрёшка»

II группа раннего возраста №1

Воспитатель: Алкина Кристина Юрьевна

г. Электрогорск

2018г.

Образовательные области: 

художественно-эстетическое развитие: (развитие продуктивной деятельности детей (рисование); развитие детского творчества)

познавательное развитие: (формирование сенсорных представлений; расширение кругозора детей)

речевое развитие: (развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности)

социально-коммуникативное развитие: (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Виды детской деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- восприятие смысла стихов.

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить с матрешкой.
  • Формировать умение рассматривать игрушку, рассказывать о ней.
  • Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования на ограниченном пространстве.

 Развивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение доводить начатое дело до конца.

 Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
  • Развивать эстетические и нравственные чувства при знакомстве с народным фольклором;

Материалы и оборудование: 

- демонстративный: матрешка 3-х местная,

- раздаточный: заготовки силуэтов матрешки для рисования, пальчиковые краски.

Словарь: матрешка, сарафан, платочек, красивая, спряталась, одна, много.

Предварительная работа: игры с матрешкой, чтение стихов о матрешке.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна игрушка.

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые - матрешки.

(Показ матрешки. Рассматривание).

Воспитатель: Посмотрите на матрешку. Какая она?

Ответы детей:  (большая, красивая).

Воспитатель: Какого цвета у матрешки глаза? 

Ответы детей: (синие).

Воспитатель: А какие у нее щечки? 

Ответы детей: (румяные, красные, розовые).

Воспитатель: Обратите внимание на сарафан. Какой он?

Ответы детей: (яркий, разноцветный, красивый).

Воспитатель: Что нарисовано на сарафане? 

Ответы детей: (ягоды, цветочки, листочки).

Воспитатель: А платочек, какого цвета? 

Ответы детей: (красный).

Воспитатель: Вот какая красивая, веселая матрешка. Так и хочется с ней    поиграть.

А как можно играть с матрешкой? (разбирать, собирать).

Посмотрите, внутри что-то есть. Давайте откроем.

Д/и «Сложи матрешку».

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Посмотрите на матрешек:

Сколько было матрешек? 

Ответы детей: (одна)

Воспитатель: А стало? 

Ответы детей: (много)

Воспитатель: Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)

А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.

А эта? (маленькая, вот какая).

 Ребята, у матрешек есть подружки. Вот они (показ силуэтов)

Они грустные. Что же случилось? (нет сарафанчиков)

Давайте им поможем, раскрасим для них сарафанчики. (Рисование пальчиками).

Итог: Ах, матрешечка-матрешка

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашей группе поиграть!

Список литературы 

1. Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»

3. Под редакцией С.Л. Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

3. Хрестоматия для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Занятие по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста «Поможем Мишке»

Цель   занятия:    воспитывать   у    детей     желание    и    умение     слуша...