Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Меняем воду в аквариуме»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме

Соловьева Елена Викторовна

Конспект НОД по рисованию (младшая группа)

«Меняем воду в аквариуме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx305.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детсктй сад №1

Ст. Милютинская

Конспект НОД по рисованию (младшая группа)

«Меняем воду в аквариуме»

Подготовила: воспитатель

Соловьева Е.В.

2018 г.

Ст. Милютинская

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Поменяем воду в аквариуме».

Программное содержание

Цели: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, не допуская, чтобы дети тёрли кистью по бумаге, определять  голубой цвет; учить наклеивать готовые детали на фон (из треугольников собрать рыбку); способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.   

Материал:  кисти, гуашь, стаканы с водой, бумага, треугольники из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить.

Содержание организованной деятельности детей:

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.(изображение иллюстрации аквариумных рыб)

- Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

- Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

Дети:- В аквариуме!

Воспитатель:- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.- А теперь  попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Правильно дом рыбок в домашних условиях называется аквариум

- Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

- А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

- А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

- А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

- А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гупии, золотая рыбка, сомики  , петушки

Физ. минутка. Подвижная игра «В аквариуме».

А сейчас детвора интересная игра. Воспитатель говорит: «Рыбки» (все спокойно ходят на носочках по группе, виляя кистью руки влево, вправо). «Улитка», ребята приседают и показывают рожки. «Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо. «Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.

 Рисование.

Воспитатель: Посмотрите на картинку с аквариумом.  В этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать?

Аквариум у нас нарисованный значит и воду мы можем нарисовать.

 Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно использовать? (Ответы детей). Вы правы, вода голубого цвета.  Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой,  каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.

C:\Users\Лена\Desktop\20181205_091845.jpg

 (Начинают закрашивать аквариум голубой краской).Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

Воспитатель: водичку в аквариум мы залили, пусть она постоит немного, а мы пока поиграем. Пальчиковая игра:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

4.Наклеивание рыбок.

 Воспитатель: вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать.

Воспитатель показывает приемы составления и наклеивания рыбок из треугольников (большой - туловище, маленький - хвостовой плавник).

Дети выполняют наклеивание рыбок.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Ребята, что вы  узнали нового? Что понравилось больше всего?

Рисунки детей выставляются  на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе. «Меняем воду в аквариуме»

расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания....

Конспект занятия во второй младшей группе( аппликация) на тему "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".воспитатель ГБДОУ N 106, Фрунзенского района- Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: - развивать мелкую и общую моторику;- разви...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...