Конспект занятие по рисованию «Радуга».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кильпикова Дарья Михайловна

Конспект занятие по рисованию «Радуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по рисованию «Радуга».

Цель:

- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;                                                                                                            - развитие воображения, фантазии;                                                                                           - развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Ход занятия:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.                                                                                                    Я - твой друг и ты - мой друг!                                                                                   Дружно за руки возьмёмся                                                                                                   И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

«…. Я на радугу-дугу                                                                                              Полюбуюсь побегу -                                                                                           Семицветную- цветную                                                                                                         На лугу подстерегу.                                                                                                                Я на красную дугу                                                                                                        Наглядеться не могу,                                                                                                              За оранжевой, за жёлтой                                                                                                     Вижу новую дугу.                                                                                                                   Эта новая дуга                                                                                                               Зеленее, чем луга.                                                                                                                      А за нею голубая,                                                                                                              Точно мамина серьга.                                                                                                             Я на синюю дугу                                                                                                Насмотреться не могу,                                                                                                                А за этой фиолетовой                                                                                                      Возьму да побегу…»

Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать. Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

«Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас они увидят меня и я не смогу помочь Земле" подумала Радуга и, больше не раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз, раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они, удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу – маму- Солнце, папу- Дождь и дочку- Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,                                                                                                         Семь цветных подружек!                                                                                            Красная дужка – оранжевой подружка!                                                                      Желтая дужка – зеленой подружка!                                                                               Голубая дужка – синей подружка!                                                                          Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!                                                                             А пойдут, как обниматься                                                                                        Разноцветных семь подружек,                                                                                         Начинают тут сливаться                                                                                                             В белый цвет – семь ярких дужек!                                                                      Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА!

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».                                                                                        В небе гром, гроза. (сжимают и разжимают пальцы)                                               Закрывай глаза! (закрывают ладонями глаза, потом открывают)                          Дождь прошёл, трава блестит,  (стучат пальцами по столу)

В небе радуга стоит. ( рисуют в воздухе полукруги)

После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.

- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.                                               -  Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).                              - Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,                                                                                                                     Кап да кап,                                                                                                                       Мокрые дорожки.                                                                                                                 Все равно пойдем гулять –                                                                                              Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг,                                                                                                За руки все взялись вдруг                                                                                                       Будем рядом стоять                                                                                                            Ручками махать                                                                                                                  Целый час мы занимались                                                                                                         И немножко баловались                                                                                                                А теперь детвора                                                                                                      Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебница-радуга"

Цель занятия: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закреплять знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью....

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

Конспект занятия по рисованию "Радуга"

Цель: вызвать интерес к рисованию радуги.Задачи: отражать свои представления о красивых природных явлениях; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическо...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...

Конспект занятия по рисованию "Радуга-дуга"

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к ...