Необычное в обычном. Монопия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Необычное в обычном. Монопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_v_obychnom.odt24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия»

Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Продолжительность: 20 минут.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 слайд.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

2 слайд.

- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. С этих слов в нашей группе начался проект «Волшебная пена».

- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,

достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.

- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.

3 слайд.

- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.

4 слайд.

- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.

5 слайд.

- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

6 слайд.

- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.

- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».

7 слайд.

- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

8 слайд.

- Наносим небольшое количество краски на пену.

9 слайд.

- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

10 слайд.

- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

11 слайд.

- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.

- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену, я

буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

12 слайд.

- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на цветок зеленую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Как необычно подарить обычный подарок.

Современные магазины подарков порой удивляют своим широчайшим ассортиментом оригинальных изделий. Среди них можно выбрать совершенно любой товар для любого человека, которого непременно впечатлит тако...

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....