Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому развитию.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Девятовская Анастасия Александровна

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

По познавательному, художественно-эстетическому развитию

Тема: «Дети спешат на помощь»

 

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

Образовательные: обучать новым техническим приемам и способам                                                                                                                                                                                                                   изображения с использованием различных материалов;

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим; воспитывать чувство эмпатии;

Развивающие: развитие речи, внимания, памяти;

развитие сенсорного восприятия;

развивать слуховое и зрительное внимание;

способствовать развитию эстетического восприятия;

Мотив деятельности: игровой.

Виды детской деятельности:  продуктивная.

Предварительная работа:

-  чтение К. Чуковского « Доктор Айболит»

- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

- бумажная заготовка - лимон, апельсин;

- бумажный голубь;

-письмо;

-карточки с загадками;

-гуашь оранжевого, желтого, белого цвета;

- кисточки;

 -поролоновые губки;

- клеёнки на столики;

-большой конверт с надписью;

-угощенье для детей ( апельсиновые, лимонные дольки);

-свежие фрукты

 

                                               Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, Чтобы я видела ваши глазки.

Дети садятся на ковер перед педагогом. Воспитатель обращает их внимание на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно ребята?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от Доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Интересно, что там?

Воспитатель читает письмо.

« Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать, какие фрукты нужны доктору Айболиту для больных животных, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нем друзья,

Для тебя и для меня.  (апельсин)

Воспитатель показывает апельсин и дает детям потрогать, какой он на ощупь.

Желтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель показывает лимон и дает детям потрогать, какой он на ощупь.

Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать на вкус фрукты?

Ответы детей

Воспитатель раздает желающим дольки апельсина и лимона, попробовать какие они на вкус.

Физ. Минутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали

12345 перестали мы бежать.

 Вправо, влево посмотрите

И за столики садитесь

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным

помочь отослать апельсины и лимоны.

Дети рассаживаются за столы.

 Воспитатель: Перед вами две заготовки апельсин и лимон, выберите  тот фрукт который вы хотите отправить больным животным.

Дети делают выбор.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами будем делать апельсины и лимоны яркими, сочными. Для этого нам  понадобится оранжевая или желтая краска и поролоновая губка. Губку нужно накрасить краской и нанести на нашу заготовку.

Воспитатель помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие получились у нас фрукты. Благодаря нашим усилиям мы помогли Айболиту. Когда они высохнут, мы вложим фрукты в большой конверт и отправим в Африку больным животным.

Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня сделали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

Ответы детей

Воспитатель: Доктор Айболит, за вашу помощь прислал посылку с мармеладом!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

По познавательному, художественно-эстетическому развитию

Тема: «Дети спешат на помощь»

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

Образовательные: обучать новым техническим приемам и способам                                                                                                                                                                                                                                изображения с использованием различных материалов;

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим; воспитывать чувство эмпатии;

Развивающие: развитие речи, внимания, памяти;

развитие сенсорного восприятия;

развивать слуховое и зрительное внимание;

способствовать развитию эстетического восприятия;

Мотив деятельности: игровой.

Виды детской деятельности:  продуктивная.

Предварительная работа:

-  чтение К. Чуковского « Доктор Айболит»

- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

- бумажная заготовка - лимон, апельсин;

- бумажный голубь;

-письмо;

-карточки с загадками;

-гуашь оранжевого, желтого, белого цвета;

- кисточки;

 -поролоновые губки;

- клеёнки на столики;

-большой конверт с надписью;

-угощенье для детей ( апельсиновые, лимонные дольки);

-свежие фрукты

                                               Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, Чтобы я видела ваши глазки.

Дети садятся на ковер перед педагогом. Воспитатель обращает их внимание на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно ребята?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от Доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Интересно, что там?

Воспитатель читает письмо.

« Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать, какие фрукты нужны доктору Айболиту для больных животных, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нем друзья,

Для тебя и для меня.  (апельсин)

Воспитатель показывает апельсин и дает детям потрогать, какой он на ощупь.

Желтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель показывает лимон и дает детям потрогать, какой он на ощупь.

Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать на вкус фрукты?

Ответы детей

Воспитатель раздает желающим дольки апельсина и лимона, попробовать какие они на вкус.

Физ. Минутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали

12345 перестали мы бежать.

 Вправо, влево посмотрите

И за столики садитесь

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным

помочь отослать апельсины и лимоны.

Дети рассаживаются за столы.

 Воспитатель: Перед вами две заготовки апельсин и лимон, выберите  тот фрукт который вы хотите отправить больным животным.

Дети делают выбор.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами будем делать апельсины и лимоны яркими, сочными. Для этого нам  понадобится оранжевая или желтая краска и поролоновая губка. Губку нужно накрасить краской и нанести на нашу заготовку.

Воспитатель помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие получились у нас фрукты. Благодаря нашим усилиям мы помогли Айболиту. Когда они высохнут, мы вложим фрукты в большой конверт и отправим в Африку больным животным.

Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня сделали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

Ответы детей

Воспитатель: Доктор Айболит, за вашу помощь прислал посылку с мармеладом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...