ООД художественно –эстетическому развитию( рисование) «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники - рисование «печать листьями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.ood_v_str.gr_.izo_1.docx789.12 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудный

детского сада обще развивающего вида №13

«В гостях у сказки»

ООД

   художественно –эстетическому развитию( рисование)

в старшей группе

«Золотая осень»

     

                                                                                     

                                                                                     Подготовила  и  провела:

                                                                             Воспитатель: Нарзикулова Д.М.

г. Долгопрудный

Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями»

Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники - рисование «печать листьями»

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование: лист бумаги А-4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природырисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок во время экскурсии в парк.

Ход занятия:

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»

 Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

-Какое время года прозвучало в музыке?

-Какая осень здесь поздняя или ранняя?

-Какая музыка?

-Какой цвет у осени?

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы.

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

 -Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

- Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

- Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

-Что изображают на пейзажах?

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок? (на маленькое дерево)

- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

-Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

C:\Users\dilaf\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181015_153827.jpgC:\Users\dilaf\Desktop\фото детей\20181015_153827.jpg

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

  C:\Users\dilaf\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181008_163918.jpgC:\Users\dilaf\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181008_163851.jpg

        Итог:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?        

- Какими способами рисовали? 

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?  Сложно было?

  -Ещё будем рисовать листьями?

          C:\Users\dilaf\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181008_160047.jpg  C:\Users\dilaf\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181008_160224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию:рисование "Золотая осень"

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...

Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая Осень"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Золотая осень

Цель: обобщать знания детей об осени.Реализация программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"

Цель:  Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью...