Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

 Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Золотая осень"17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию: рисование

«Золотая осень»

Цель:  Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить с картинами художников И.И.Левитана, И.И.Шишкина, И.Э.Грабаря.
  • Закреплять представления воспитанников о характерных признаках осени.
  • Формировать умение  передавать в рисунке строение дерева - ствол крону, цвета.

Развивающие: 

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

 Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал:  музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года»,Презентация с картинами художников, мольберт,  альбомные листы для воспитанников, формат (А- 4), акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), клеёнка,  влажные салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой, воспитанников слушание музыки П. Чайковского,  рассматривание картин, иллюстраций,  анализ работ воспитанников  с воспитателем.

Ход ООД

 Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

-  Ребята, а вы знаете стихи об осени? (2 ребенка рассказывают стихи)

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными,  именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  картины великих художников

 Это картина называется «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана. Как она называется? (Ответы детей.) Молодцы, правильно, ее тоже написал Исаак Ильич Левитан. Полюбуйтесь на нее и подумайте: что художник хотел нам показать?(Ответы детей.). Да, художник хотел рассказать о том, как прекрасна земля в ярком осеннем наряде, о том, что золотая осень пришла на бескрайнем просторе нашей родины.

    В 1888 году Иван Иванович Шишкин, мастер пейзажного искусства, пишет свою картину «Золотая осень». В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее. Картина очень полюбилась зрителю. В картине «Золотая осень» Шишкин изображает не лес, а осеннюю природу, о чем свидетельствует название картины.

  С мимолетного взгляда на картину Шишкина «Золотая осень» просматривается тихий божественный переход природы из одного течения в другое, в течение таинства осени. Природа, словно засыпая, радует своей сонной красотой у расположенного неподалеку озера.

Золотистыми оттенками пропитана вся картина, создавая впечатление, что природа облачилась в самые дорогие наряды. Словно намекают на волнения окружающей среды перед надвигающимся дождем, укрывшие небо облака. Создается впечатление, что тихая гавань прекрасного места природы вскоре взорвется волшебным водоворотом пожелтевших листьев, оставляя на земле интересные икебаны.

   Легкий ветерок пошатывает кроны деревьев, словно приглашает в динамичный танец из красоты. Опавшие листья, словно покрывало, лежат на воде. Вода очень колоритно изображена Шишкиным, в ней отражается вся красота осеннего великолепия и опавшие листья.

Восхищаться картиной Шишкина «Золотая осень» можно бесконечно! Нигде не откроются в таком великолепии прекрасные тайны природы, как в этом пейзаже. Немного укрытая туманом, но прекрасная природа заколдовывает

    Еще одна картина – «Рябинка» Игоря Эммануиловича Грабаря Давайте подумаем, о чем нам хотел рассказать художник? (Ответы детей.) мы как будто смотрим на пейзаж сверху, из окна деревенского или дачного домика. Перед нами, на переднем плане, рябина вся в красных гроздьях ягод. Ее красно-оранжевая листва ажурная, очень яркая. Сквозь нее мы видим лазурное небо, зеленое поле озимых выходов, лесок и кусты, а за ними в фиолетовой дымке – дали. Ближе к нам, на переднем плане, по бокам картины – березки развесили свои золотые косы; их вершин нам не видно из окна. Картина очень тихая, спокойная. Основное внимание художник уделил нарядной рябинке, чтобы мы тоже полюбовались ее осенней красотой. Картина очень изящна и поэтична. Глядя на нее, хочется читать стихи, рисовать картины.

- Какое время года изображено на картинах?

- Как мы поняли, что это осень?

- Какими красками написана картина?

- Какое настроение у картины?

- Чем она понравилась?

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)

А сейчас давайте мы станем маленькими художниками и сами создадим картину «Золотая осень».

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?       

- Какими способами рисовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Золотые яички".

1 младшая группа, нетрадиционное рисование, способ - тампонирование....

Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"

Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

«Художественному-эстетическому развитию» На тему: «Золотая осень».

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в старшей группе. Цель:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисова...

Презентация по художественно-эстетическому развитию И.Левитан "Золотая осень"

Презентация по художественно-эстетическому развитию И.Левитан "Золотая осень"...