«Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД

для подготовительной группы

Тема: «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками.

Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес».

Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.

Ход занятия

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.

Хотите отправиться?

-Да.

Появление «разноцветного солнышка»

Продуктивная деятельность

- В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика). Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.

-Назовите цвета радуги.

-Что вызнаете о них?

-Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику).

-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.

-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.

-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?

-Где вы будете смешивать основной цвет с белым?

-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.

-Все готово на столах?

-А как называются ваши краски?

-А что любят кисточки?

-А что они не любят?

-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:

-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим.

Физминутка

Мыло бывает

Разным- преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится «разноцветная страна».

-Приступайте к работе.

Звучит тихая музыка

Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.

-Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет

Называют каждый свой выбранный цвет

Дети приводят примеры:

- Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.

-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.

-По голубой реке плывет синий кораблик.

-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.

-В красном домике живут красные птички.

-В синем море - синий кит.

-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.

- Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.

-Белый.

-На палитре.

-Краски, кисти, тряпочку, воду

-Да.

-Гуашь.

-Рисовать, мыться, причесываться.

-Оставаться в воде и краске.

-«Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .

дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев

соединяют подушечки средних пальцев

соединяют подушечки безымянных, пальцев

соединяют подушечки мизинцев

Дети выполняют самостоятельно работы

Заключительная часть

Подведение итогов

-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.

-Расскажи о своей работе.

Воспитатель:

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

-У нас получилась замечательная разноцветная страна.

-Прогуляйтесь по радужной стране.

Выставка детских работ

Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк

Рассматривают рисунки других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветная страна.

Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети...

Мини – музей «Разноцветные странички»

Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность....

Сценарий праздника "Разноцветная страна"

Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор...

Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"

нетрадиционные  методы  рисования  с детьми 3-4 лет...