Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жиманова Марина Николаевна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе.

Тема: «Деревья для Снеговика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе.

Тема: «Деревья для Снеговика».

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать умение детей изображать деревья зимой, пользуясь гуашью коричневого цвета.

2. Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться салфеткой.

Развивающие:

3. Развивать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины: длинные (ствол), короткие (ветви).

4. Развивать умение отвечать на вопросы.

5. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

5. Воспитывать желание помогать другим.

6. Воспитывать доброе отношение к игровому персонажу.

7.Вызвать чувство радости от рисования и через игровые приемы поднять эмоциональный фон детей.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: рисование осенних деревьев, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихов, наблюдения за деревьями, п/игра «1,2,3 к дереву беги».

Материал: у детей: 1/2 листа тонированной бумаги, гуашь коричневого цвета, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.

У воспитателя: Мольберт, образец, гуашь, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь изменилось, может быть, что- то новое добавилось?

(дети замечают снеговика)

А сейчас дети отгадайте загадку.

Мы катали снежный ком,

Круглый он, как мячик.

Что бы сделать из него?

Трудная задача.

Но мы слепили это чудо - в пять минут

Как зовут такое чудо, как зовут? (снеговик).

(дети подходят к снеговику)

Ребята, посмотрите какой грустный снеговик. Подождите, он что-то хочет мне сказать.

Он мне рассказал историю, хотите послушать?

И так, слушайте. … Однажды выпал белый, белый снег, и ребята решили вылепить из него – снеговика. Ребята с ним играли, прыгали, бегали вокруг него, и всем было очень весело. Но вот стемнело, все дети ушли со двора домой. И снеговик остался один. А ночью ударил сильный мороз, подул сильный ветер, и я так замерз.

Воспитатель: Ребята, вам жалко снеговика. Вы хотите ему помочь? А как мы можем ему помочь?

(ответы детей)

Ребята, снеговик еще что-то хочет сказать.

Дети, он сказал, вот если бы во дворе было много деревьев, то он мог бы за ними спрятаться от ветра. И ему было бы теплее.

Как же мы можем помочь снеговику?

(ответы детей)

Мы можем с вами нарисовать деревья? Давайте пройдем за столы.

Физкультминутка: «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Давайте рассмотрим уже нарисованное мною дерево.

Что есть у дерева? (Ствол.) Правильно ствол. Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? (Ветки.) Сколько их? (Много.) Правильно, веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? (коричневое.) Да, оно коричневое, большое и расположено в середине листа. Посмотрите на мольберт, я вам напомню, как рисовать дерево. А поможет мне в этом Девочка-Кисточка.

Сначала нарисуем ствол. Набираю на кисточку краску, прикладываю к верхней части листа и рисую всей кистью сверху -вниз длинную линию - это ствол. Теперь нарисуем ветки. Они прямые, но короткие. Набираю на кисть еще краски, прикладываю с левой стороны от ствола и веду прямую короткую линию к стволу. Затем рисую веточку с правой стороны, опять прямую, наклонную слева и еще одну прямую, короткую веточку справа.

Затем предлагаю детям взять правильно кисти и «нарисовать дерево в воздухе», после чего они рисуют его красками на листе бумаги.

По ходу выполнения работы даю детям указания, советы, инд. показ.

Воспитатель: Кто закончил рисовать, помойте кисти, осушите о салфетку и положите на подставку.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите свои листочки с деревьями, и покажите снеговику.

Посмотри, как ребята постарались. Они нарисовали много красивых деревьев. (Рассматриваются 3-4 работы)

Теперь, снеговик, тебе не будет холодно, потому, что все эти деревья будут закрывать тебя от ветра и метели. (Снеговик благодарит детей)

Воспитатель: Теперь, ребята, снеговик не замерзнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...