Проекты
проект (подготовительная группа)

Лаптева Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дошкольные группы МБОУ «СОШ №6»

Проект

юбилею ХМАО посвящается…

«Югра - частичка большой Родины»

C:\Users\Алёна\Desktop\Сайт школы 15-16\музей сайт\DSCN7595.JPG

                                                   Разработчики проекта: Бобрецова Н.А.

                                                                                                 Лаптева И.Ю.

Мурашова И.А

     

                                                    Югорск 2015

     Проект юбилею ХМАО посвящается…

Тема:

«Югра - частичка большой Родины»

Нормативно-правовое обеспечение:

  -Закон РФ «Об образовании»;

  -ФГОС дошкольного образования;

  -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования.

Разработчики проекта:

Бобрецова Н.А., зам. директора по дошкольному образованию.

Лаптева И.Ю., воспитатель ИЗО Мурашова И.А воспитатель старшей группы.

Цели задачи проекта:

Цель: ознакомление дошкольников  с уникальной и своеобразной жизнью народов ханты и манси.

Создание мини-музея под открытым небом «Наш таежный край».

Задачи:

- расширить и обогатить знания детей о родном крае, воспитывать любовь к родному краю, его прошлой и настоящей истории;

- познакомить детей с орнаментом национальных рисунков в  одежде,  на жилище;

- познакомить детей с уникальной и своеобразной жизнью народов ханты и манси: промыслом, бытом, одеждой, средствами передвижения;

- воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.

Сроки реализации

 август-декабрь 2015г.

Участники проекта:

-воспитанники ДОУ,

 -воспитатели групп,

-воспитатель ИЗО,

-родители,

 -сотрудники  (плотник, швея-кастелянша)

Материально-техническая база

-подбор исторической и художественной литературы,

-подбор наглядного материала (зарисовки, иллюстрации, фотографии, макеты)

- строительные материалы (дерево, пенопласт, пластик.)

- подготовка изобразительного материала;

- создание экспонатов для музея под открытым небом;

- мультимедийные презентации о родном крае.

Обоснование необходимости создания проекта

          Краеведение  одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как к части великой Родины-России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе родного края, во всем многообразии ее форм и методов имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка дошкольного возраста.

        В состав базиса личностной культуры, ориентировка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, в явлениях общественной жизни, наконец, в явлениях собственной жизни и деятельности, в самом себе. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

    Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует  воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.

      Проблема патриотического воспитания детей обсуждается в настоящее время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминирует  над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдается враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о добре и милосердии, справедливости и патриотизме. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю, городу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс длительный.

Решая нашу задачу  и учитывая современное  нравственно-патриотическое воспитание, возрастные особенности детей дошкольного возраста мы на территории детского сада создали свой музей под открытым небом.

Формы работы:

- оформление мини музея под открытым небом;

- экскурсия в музей;

- чтение, рассказы, беседы;

- творческая мастерская;

- просмотр видеоматериалов о родном крае

-встреча с коренным жителем Югры

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (июль-август) –  сбор информации о народах севера, составление плана работы  над созданием музея, пошив костюмов, работа с пенопластом, пластиком - оформление  зверей в художественном стиле,   подбор строительного материала для музея – иллюстрации, художественная литература, сказки народов ХМАО, подготовка творческой мастерской, создание  презентации, раскраски

Практический – реализация проекта (август-декабрь)

- Оформление музея на территории детского сада

- Посещение музея с детьми (беседы о традициях народов ханты-манси, о создании  быта)

- Показ презентации «Наш дом- Югра»

- Чтение художественных произведений по теме проекта

- Работа в творческой мастерской ( рисование экспонатов для музея, изготовление ханта; рисование с детьми на тему: «Национальный орнамент», «С днем рождения Югра!»)

- Обновления макета по ХМАО;

- Оформление мини -музея  к юбилею ХМАО ( украшение к празднику снежными фигурами).

Итоговый - заключительный (декабрь)

  1. Посещение музея под открытым небом, выставки рисунков,  цента ХМАО в учреждении
  2. Участие в интернет -конкурсе проектов
  3. Предоставление информация для родителей о проделанной работе

План работы над проектом

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Сбор информации о народах севера, составление плана работы  над созданием мини- музея на территории детского сада.

июль- август

2

Работа над созданием образа  северного народа- ханты-манси  Пошив костюма

август

3

Работа с пенопластом, пластиком- оформление  зверей и рыб в художественном стиле,   подбор строительного материала для музея

( установка чума)

август

4

Оформление мини-музея на территории детского сада

август

5

Посещение музея с детьми (беседы о традициях народов ханты-манси, о создании  быта)

август-декабрь

6

Показ презентации «Наш дом- Югра!»

сентябрь

7

Чтение художественных произведений по теме проекта, рассматривание иллюстраций.

октябрь

8

Работа в творческой мастерской: рисование на тему: «Национальный костюм», «С днем рождения, Югра!»

ноябрь-декабрь

9

Обновления макета по ХМАО на 3этаже

ноябрь

10

Оформление мини – музея под открытым небом  к юбилею ХМАО  (украшение к празднику снежными фигурами)

декабрь



Предварительный просмотр:

Проект

«Дню Победы посвящается….»

Для детей подготовительной группы

и учащихся начальных классов

DSC02439

Лаптева Ирина Юрьевна,

воспитатель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Югорска.

Асанова Венера Орозовна,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Югорска.

                                           

                                Визитная карточка проекта

Тема

«Дню Победы посвящается…»

Нормативно-правовое обеспечение

-Закон РФ «Об образовании»;

-ФГОС дошкольного образования;

-Программа развития МБОУ «СОШ №6»

на 2012-2017г.

-САНПИН 2.4.1.30 49-13

-Устав МБОУ

Разработчик проекта

Лаптева Ирина Юрьевна, воспитатель по изодеятельности

Цели и задачи проекта

Цель: организация работы  дошкольных групп и начальных классов «СОШ № 6» в обеспечении условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников и учащихся начальных классов и  формирования представлений о празднике Великой Победы.

Задачи:

- вызвать интерес детей к празднику Победы;

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;                   - познакомить с историческими фактами военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой  военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

- развивать творческое воображение детей, побуждать следовать определенному замыслу в рисовании, стремиться к созданию оригинального изображения, придумывать варианты одной и той же темы;

- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Сроки реализации, участники проекта

2015-2016 учебный год (март – май)

 воспитанники, учащиеся 2 класса, родители, воспитатель по изодеятельности, учитель начальных классов, воспитатели группы

Материально- техническая база проекта

 -подбор исторической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

-выставки книг, рисунков, плакатов, экспонатов военной техники.

Краткая аннотация проекта

1. Целью данного проекта является организация работы педагогического коллектива дошкольных групп и начальных классов «СОШ № 6» в обеспечении условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников и учащихся начальных классов и  формирования представлений о празднике Великой Победы

2. Работа данного проекта будет строиться по двум направлениям.

Первое направление:

- просветительское, дети получают информацию о подвиге российского народа из различных источников, художественной литературы, картин, репродукций, альбомов с военной тематикой. Совместно с родителями оформляется выставка экспонатов  военной техники, плакатов, макета «вечного огня» проводится анкетирование родителей для выявления ветеранов ВОВ(приложение1)

Второе направление:

- практическое, организация художественной мастерской, выставка детских рисунков «Чтобы не было войны!», изготовление открыток для ветеранов.

2. Обоснование необходимости создания проекта.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Дню Победы посвящается…..» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками являются  родители. Особенность состоит в том, что участвуют в проекте   и учащиеся начальной школы.

3. Основные цели и задачи проекта.

Целью проекта является  воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства уважения к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя  в Великой Отечественной войне совместно с учащимися начальной школы

Задачи:

- Вызвать интерес детей к празднику Победы;

-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и творчеством художников - ветеранов ВОВ;

 проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- Развивать воображение детей, побуждать следовать определенному замыслу в рисовании, стремиться к созданию оригинального изображения, придумывать варианты одной и той же темы.

- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Формы работы:

- анкетирование родителей;

-экскурсия к месту воинской славы;

- рассказы, беседы по теме проекта;

- посещение музея  «Никто не забыт, ничто не забыто…»

- творческая мастерская

- знакомство с картинами военных лет, стихами о войне, книгами.

4.Участники, партнеры проекта.

Участниками реализации проекта являются:

-воспитанники подготовительной группы;

-воспитатель ИЗО;

-воспитатели группы

- педагог начальных классов

- учащиеся начальных классов (2класс)

 - родители;  

                                       5. Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации о ветеранах через анкетирование, работа с методической и художественной литературой, подготовка экспонатов, плакатов, демонстрационного материала, подбор картин художников военного времени, подготовка творческой мастерской ,  составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

1.Беседа о подвиге народа в Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рассматривание картин художников военных лет.

2. Создание банка данных о ветеранах (по анкетам)

3. Работа в творческой мастерской

а) Рисование на тему: «Чтобы не было войны!»

б) Создание праздничной открытки для ветеранов.

3.Сбор экспонатов для выставки

 Итоговый – подведение результатов, открытие центра патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто…», приглашение учащихся начальной школы на выставку рисунков, организация экскурсии на выставку ко Дню Победы  в школу   на «урок мужества».

6. Предполагаемый результат

  1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  2. Осознание родителями важности патриотического воспитания.
  3. Внимательное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  4. Развитие творческих способностей детей.
  5. Создание предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в дошкольных группах и школе (приложение 2)

7.Продукты проектной деятельности

  1. Демонстрационный материал  по теме (картины художников на военную тему, иллюстрации детских книг, плакаты)
  2. Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  3. Выставка экспонатов  военной техники;
  4. Рисунки на тему «Чтобы не было войны»;
  5. Поздравительные открытки ветеранам;
  6. Оформление центра патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто»

План работы над проектом

№ п/п

                                  Мероприятие

Сроки проведения

1..

Сбор информации о родственниках воспитанников и учащихся, участвовавших в боевых действиях Вов и работавших в тылу (анкетирование)

март

2

 Проведение бесед с детьми о празднике Победы,

просмотр иллюстраций, презентаций о войне, чтение художественных произведений, просмотру картин художников военных лет.

апрель

2.

Оформление центра патриотического воспитания  «Никто не забыт, ничто не забыто»

март-май

4.

Работа в  творческой мастерской

апрель

5

Оформление выставки детских рисунков «Чтобы не было войны!» (дошкольники – в школе, школьники в дошкольных группах)

апрель-май

6.

Оформление выставки экспонатов военной техники

апрель

7.

 Изготовление поздравительных открыток для ветеранов к Дню Победы

апрель-май

8

Посещение патриотического центра «Никто не забыт, ничто не забыто» школьниками

май

9

Экскурсия в школу с посещением выставки к Дню Победы, Урока мужества.

май

10

Вручение поздравительных  открыток ветеранам ВОВ

май

В перспективе объединить все патриотические праздники в один проект (День космонавтики, 23 февраля, День Победы, День России.

Список литературы

1. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8

2. Ершова З.А.Краскина Н.А «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Материалы Интернет.

3.Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

4.Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

5.Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6.Скоробогатова Т.П. «Студия военных художников имени М.Б. Грекова». – Москва «Изобразительное искусство» 1989.

7. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

                Приложение 1

Анкета для родителей

«Воспитание патриотизма  у детей в семье»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы патриотического воспитания в семье.

1. Говорите ли вы с ребенком  о значимых событиях страны и ее героях? (подчеркнуть)

Если да, то, о каких?_____________________________________________

Нет.

2. Посещаете ли вы с ребенком музеи, места славы? (подчеркнуть)

Если да, то, какие и где?__________________________________________

нет

3.Есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной Войны или труженики тыла_________________________________________________

Если да, то напишите ФИО ветерана, сколько лет и где воевал? Какие имеет награды____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Считаете ли вы что необходимо повышать патриотические чувства в наших детях (подчеркнуть)

Если да, то как?____________________________________________________

Нет

Спасибо!

Приложение 2

Создание предметно-пространственной среды  

по патриотическому воспитанию в ДОУ

     

    DSCN2108                       DSCN4244

     Выставка   техники                                                    Макет «Вечный    огонь»

DSCN6859          DSCN7047

Выставка открыток                                        Выставка рисунков

G:\DSCN6862.JPG      DSCN8875

       Центр патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто»



Предварительный просмотр:

Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

Секция: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: « Изобразительное искусство»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Удивительный рисунок на песке

Автор работы: Каепкулова Аделина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»,

Подготовительная группа №14

Руководитель: Лаптева Ирина Юрьевна

воспитатель по изодеятельности

Исследовательская работа «Удивительный рисунок на песке»

Каепкулова Аделина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»,

подготовительная группа №14

        Аннотация

Исследовательский проект «Удивительный рисунок на песке» посвящен изучению нового направления в изобразительном искусстве - искусство рисования песком, развитию изобразительных навыков и творческих способностей дошкольника.

Цель проекта: обучаясь искусству рисования песком  развивать  творческие способности,  придумывать собственные рисунки с использованием различных предметов.

Воспитанница выступает в роли маленького исследователя, активным участником проекта, которая изучает, осваивает техники рисования , создает новое,  самостоятельно получает информацию из разных источников об интересующих вопросах,  строит планы на будущее. Помощниками являются воспитатель по изодеятельности, родители. Для  исследования песочного рисования была выдвинута гипотеза: при помощи кольца и палочки можно создать удивительно красивый рисунок на песочном световом столе.

Итогом работы стал удивительный цветок на песке, который был придуман при помощи дополнительных средств рисования: пластикового кольца и деревянной палочки.

Новый прием рисования используют другие дети в своем творчестве, рисуя на песке.

Использовались следующие методы исследования: наглядный (просмотр песочных мультфильмов и сказок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий); словесный ( чтение познавательной литературы, беседы об истории создания песочного рисования, знакомство с основателем ); практический(опытная деятельность с песком, освоение различных техник рисования).

Исследовательская работа «Удивительный рисунок на песке»

Каепкулова Аделина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»,

подготовительная группа №14

План исследований

Я очень люблю рисовать красками, карандашами, но у меня не всегда получается, так как мне бы хотелось. Однажды я попробовала рисовать песком на световом столе в детском саду. Мне очень понравилось, я почувствовала, что у меня получается. Я записалась в  кружок «Волшебный песочек», чтобы научиться  рисовать на песке и узнать секреты песочной анимации.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель: Обучаясь искусству рисования песком  развивать  творческие способности,   при помощи дополнительных средств рисования, придумать собственный удивительный  рисунок на песочном столе.

Возник вопрос, что это за современное искусство и когда оно появилось. С воспитателем по изодеятельности  составили план действий:

Задачи:

1.Найти информацию из разных источников о создании песочного искусства , посмотреть песочные мультфильмы.

2.Познакомиться с особенностями кварцевого песка для рисования, провести опыты.

3.Освоить техники рисования песком, как художественным материалом.

4.Придумать собственный прием рисования при помощи дополнительных средств.

Объект: песочный световой стол

Предмет: кварцевый песок, дополнительные предметы для рисования.

Гипотеза: при помощи кольца и палочки можно создать удивительный цветок на световом песочном столе.

Методы исследования: 

наглядный (просмотр песочных мультфильмов и сказок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, использование ИКТ);

словесный (чтение познавательной литературы, беседы об истории создания песочного рисования, знакомство с основателем нового искусства);

практический (опытная деятельность с песком, освоение различных техник рисования).

Исследовательская работа «Удивительный рисунок на песке»

Каепкулова Аделина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»,

подготовительная группа №14

Описание работы

Как появилась песочная мультипликация?

      При помощи родителей и воспитателя  узнала, что рисование песком - искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем нового искусства является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф, создавшая песочный анимационный фильм «Петя и Волк». Ее работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. Позднее опыт Кэролайн Лиф переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм. Опыт мультипликаторов стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.

      Однажды канадская художница-мультипликатор Кэролайн Лиф сидела на берегу и водила руками по песку. Песчаные узоры сами по себе складывались в историю, а история просилась на плёнку. Тогда у Кэролайн появилась идея. Она разработала специальный стеклянный стол, расположила под ним подсветку, камеру и начала творить. Фильм был сделан в технике незнакомой публике. Черный порошок рассыпался по стеклу, и художница пальцами собирала этот порошок в определенные фигуры и образы. Так, передвигая материал, она рассказала историю про Петю и волка С. Прокофьева. Сам мультик, к сожалению, не сохранился. Остались только некоторые кадры.

В 1976 году появилась новый мультфильм "Филин женится на гусыне" по мотивам эскимосской сказки.

     

   Кадр из мультфильма «Петя и волк» Кэролайн Лиф.                                      Кадр из мультфильма «Филин женился на гусыне» Кэролайн Лиф

Кадр из мультфильма «Петя и волк»                                      Кадр из мультфильма "Филин женится на гусыне" по          мотивам эскимосской сказки.

Практическая часть

Затем захотела провести опыты и узнать: из чего состоит кварцевый песок для рисования? Как он может двигаться?

Опыт 1   Из чего состоит песок?

Материал: песок, листы белой бумаги, лупа

Насыпать кварцевый песок на лист белой бумаги и рассмотреть его .

Вывод: Кварцевый песок для рисования состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, имеют округлую форму, чтобы не царапать стекло, в составе еще есть блески.

 Опыт 2  « Песчаный конус»

Материал: сухой кварцевый песок

Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом месте образуется сплыв. Движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся                    

Вывод: Песок может двигаться. 

 Далее я узнала, чтобы рисовать на песке нужно знать способы рисования песком.

 Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени». 

Самый простой: светлым по тёмному.

Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка.

- Техника засыпания - используется для создания затемненных поверхностей. Данная техника позволяет создавать градации и тонкие переходы на темных участках рисунка. Набираем песок в кулак и держим его над поверхностью, повернув пальцы вниз, но сжимаем их не очень сильно – таким образом, чтобы песок мог сыпаться сквозь щелочки. Совершая небольшие движения из стороны в сторону параллельно поверхности, аккуратно рисуем темную поверхность в нужном месте;

- Техника насыпания - взяв песок в кулак, сжимаем его и держим вертикально, чтобы пальцы были обращены к рисующему. Рукой, находящийся в нескольких сантиметрах от поверхности, начинаем водить по нужному контуру. Песок должен высыпаться тонкой струйкой из отверстия между ладонью и согнутым мизинцем. Силой сжатия пальцев контролируем ширину линии. Чем быстрее вести линию, тем тоньше и изящней она получится. Данный вид техники применяется для затемнения элементов рисунка внутри контуров или получения темных фигур с простым и сложным очертанием. Положение руки и песка остаются прежними, меняются лишь движения кисти они напоминают штрихование карандашом;

- Техника отпечатка - помогает добиваться имитации различных фигур и материалов. В зависимости от нужной фактуры и общего замысла можно использовать отпечатки все - ладони, пальцев, ребра ладони (например: прыгают зайчики, идут медвежата, бегут жуки).

   Также можно использовать различные предметы: расческу, кисти, формочками для пластилина, наборы для песочницы, использование шаблонов и контуров, резиновые мячи с шипами, деревянные палочки и другие.

Технические элементы рисования:                             

- Кулаком;

- Ладонью;        

- Ребром большого пальца;

- Ребром ладони;         

- Щепотью;

- Мизинцами;

- Одновременное использование нескольких пальцев;

- Симметрично двумя руками;

- Отсечение лишнего;

- Насыпание из кулачка

Создание рисунка при помощи дополнительных средств рисования.

Рисование песком нравится, потому что если не получилось, легко можно исправить движением руки. Техника отпечатка понравилась больше всего, особенно меня заинтересовали разные предметы: пластиковое кольцо, деревянная палочка, диск с отверстиями, линейка. Я решила использовать их в рисовании. Круговыми движениями кольца на палочке стала водить по темному фону, получились интересные отпечатки.

В результате использования необычных предметов у меня получилось красивое изображение цветка, различные мордочки, бабочки.

Моя гипотеза подтвердилась, при помощи различных предметов можно нарисовать удивительный цветок на песке.

Теперь Ирина Юрьевна применяет эту технику на занятиях с другими детьми.

Заключение

Рисование песком – это прекрасный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет раскрыть внутренний мир ребенка. Рисование песком не только позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, дает возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражений через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку,  дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, но и  развить творческий потенциал, фантазию овладев техниками рисования песком, в том числе при помощи различных дополнительных средств.

В перспективе хочу научиться создавать анимационный мультфильм-сказку про бабочек  «Летающие цветы»

Список литературы

1.Войнова А. Песочное рисование. Ростов-на-Дону, Феникс, 2014. – 109 с.
2. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница [адаптированный перевод с английского] М., ИНТ, 2010. – 94 с.
3. Т.Д.Зинкевич -Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь». 5. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях !
4.Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-128 с.

5.Епанчинцева  О.Ю.  Роль  песочной терапии  эмоциональной  сферы детей  дошкольного возраста:  Конспекты  занятий.  Картотека  игр. –СПб.:  ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80с.

6.Зинкевич-Евстигнеева,  Т.Г.Чудеса  на  песке.  Практикум  по  песочной  терапии/  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. –СПб.: Издательство «Речь», 2007.

7.Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. –М.2010.

8.Сакович,  Н.А.  Технология  игры  в  песок.  Игры  на  мосту/  Н.А. Сакович. –СПб.: Издательство «Генезис», 2005.

9.Тупичкина  Е.А.  Мир  песочных  фантазий:  Программа  обучения  детей  рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста).-М .: АРКТИ. 2017.-112с.

10.Песочная терапия. Электрон. дан. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...