Конспект занятия для кружка по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бакшаева Татьяна Юрьевна

Вот так интересно можно занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по кружку «Маленькие умельцы» (изобразительная деятельность) для младшей группы

Подготовила: руководитель кружка Бакшаева Т.Ю

Тема: «Цветы для пчелки».

Цель:

1.Развивать творческие способности детей, закрепить умение рисовать нетрадиционным способом.

2.Формирование и развитие художественно-эстетических способностей.

Задачи:

1.Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

2.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый, ).

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Материал:

Лист бумаги А4, желтая, зеленая, воздушные шары по количеству детей, мольберт,  образец рисунка: одуванчик и пчелок по количеству детей, влажные салфетки, кисточки по количеству детей и альбомы, запись фонограмм «Звучание леса», «Жужжание пчелы», «Песенка про пчелку», «Слайдовое шоу», «Спокойная музыка»

Ход занятия:

В групповой комнате по полу расстелена имитация тропинки, расставлены макеты цветов. Звучит фонограмма «Звуки леса, луга».

Воспитатель идет с детьми по тропинке.

В.: По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли,

На полянку пришли!

Посмотрите дети на какой красивой полянке мы оказались. Ребята наступило прекрасное время года. Скажите какое?

Д.: Весна.

В.: Правильно. Вся природа просыпается от долгого сна.

Включается фонограмма «жужжание пчелы»

В.: Слышите, кто-то жужжит?

Включается фонограмма «Песенка пчелки»

В.: Здравствуй пчелка! Как у тебя дела?

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Майя, я рано проснулась, а цветы еще не расцвели, а мне так хочется попробовать нектара, вот я к вам и прилетела попросить помощи.

В.:Пчелка, но чем же мы можем тебе помочь?

П.: Я хочу вас попросить нарисовать цветы, я даже краски вам принесла.

В.: Ну что же, поможем пчелке, нарисуем  цветы?

П.: А я пока полечу будить своих друзей!

В.: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!

В.: Посмотрите на картину, какие красивые  одуванчики. Чем же эти цветы так похожи на солнце?

Д.: Они такие же круглые и желтые.

В.: Ребята, а какие они на ощупь?

Д.: Мягкие и  пушистые.

В.: Правильно. А что же еще есть у одуванчика?

Д.: Стебель, листья, цветок.

В.: Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики:

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.                 Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,                              Движения руками вправо-влево.

И нам улыбается!                                   Мимика, жесты.

В.: Вот дела… ребята, пчелка краски нам оставила, а кисточки забыла. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите?

Д.: Воздушные шарики.

В.: Точно, и именно с их помощью мы нарисуем одуванчик. Берем наш шарик, окунаем в желтую краску и делаем отпечатки на листе бумаги.   (В. Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске. Вот и получился цветочек желтый и пушистый.)

 А что я еще  забыла нарисовать?

Д.: Стебелек и листья.

В.: Их можно нарисовать прямыми линиями с помощью наших пальчиков.

Включается спокойная музыка.

 ДЕТИ РИСУЮТ. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

В.: Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)

Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, все вокруг зашевелит (говорят ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

 Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. 
(ж-ж-ж).

Прилетает пчелка.

В.: Пчелка, посмотри какие одуванчики мы тебе нарисовали.

П: А я прилетела не одна, давайте посадим на ваши цветы моих друзей.

Раздаем пчелок.

П: Спасибо, ребята за прекрасные цветы.

Дарим кисточки и альбомы.

В.: А теперь предлагаю вашему просмотру маленький фильм о замечательной работе в кружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...