Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет Тема: « Мир сказочных образов».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Храпова Полина Ивановна

Цель: : Учить детей передавать сказочный образ по описанию и представлению

Задачи:

- Формировать умение использовать цвет для передачи содержания образа.
- Развивать творческую активность, воображение, самостоятельность. 
- Формировать умение вычленять пропорции, форму частей человеческой фигуры.
-Продолжать закреплять умение использовать различные материалы по выбору: акварель, гуашь, фломастеры, комбинировать их в одном рисунке для придания образу большей выразительности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazochnyh_obrazov.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет


Тема: « Мир сказочных образов».

Цель: : Учить детей передавать сказочный образ по описанию и представлению

Задачи:

- Формировать умение использовать цвет для передачи содержания образа.
-
Развивать творческую активность, воображение, самостоятельность. 
-
 Формировать умение вычленять пропорции, форму частей человеческой фигуры.
-
Продолжать закреплять умение использовать различные материалы по выбору: акварель, гуашь, фломастеры, комбинировать их в одном рисунке для придания образу большей выразительности.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам о Бабе яге, репродукция картины И.Я.Билибина «Баба- яга», рисунки педагога и схемы движения. Листы А4, простые карандаши, ластики, изоматериалы по выбору детей. Рисунки из педкопилки для игры «Отгадай, чем раскрашено?», Музыкальное сопровождение отрывок из Э.Григ «В пещере горного короля».

Предварительная работа, взаимосвязь с другими педагогами: Прочитать несколько сказок, где Баба - яга выступает в роли доброй старушки и злодейки. Рассмотреть иллюстрации к сказкам. На занятиях в «Избе» познакомиться с мифическим героем Бабой ягой. Рассматривание репродукций детей сказочно – былинного жанра.

Ход:

Звучит таинственная музыка, на слайде изображение дома Бабы яги в лесу.

Далее слайды по ходу рассказа….
-Слышится в лесу страшный шум: деревья затрещали, сухие листья захрустели; выехала из лесу Баба – яга – в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: «Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь?» Ребята, посмотрите, как изобразил Бабу-ягу художник Иван Билибин (дети рассматривают картину, обсуждают)
-А кто такая Баба-яга? (Сказочный выдуманный образ бабушки, мифический герой, которого никто не видел, который наделен сказочной силой)
-Вы сказали, что это бабушка. А почему она так выглядит? (сравнивают рисунок простой бабушки и несколько разных изображений Бабы- яги, определяют ее характер, объясняют, как догадались (по цвету, выражению лица, фигуре) выдвигают предположения: живет в лесу одна, парикмахерских нет, ногти не стрижет, стоматолога нет, зубы не чистит, дверь в избушку низкая, поэтому горбатая, упала – ногу сломала и т.д.) 

-Как описывается Баба-яга в сказках? (Баба-яга – костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.) С кем дружит? (черным котом, филином, гуси – лебеди ей служат)

психогимнастика

- Давайте представим Бабушку – ягу и покажем её:
В темном лесе есть избушка, стоит задом наперед, 
(показывают руками дерево и крышу дома, поворачиваются вокруг себя)
В этой маленькой избушке
Бабушка – яга живет.
(ладошками складывают крышу дома, наклоняются, как бабушки, держась за поясницу)
Нос такой (показывают).
Глаза такие (показывают).
И поломана нога (показывают).
Ах ты, Бабушка – яга, (грозят пальцем)
Не боимся мы тебя.

Словесное рисование.

- Закройте глазки. Представьте, подходите вы к избушке на курьях ножках и видите Бабу-ягу. Какая она? Добрая или злая. Во что одета? В сарафан, телогрею, кофту с юбкой или платье? 
Волосы растрепаны, или собраны в платок, шапку? Что она делает? Откройте глазки. Расскажите, что представили? (2-3человека рассказывают)

Работа над композицией.

Дети вспоминают, что сначала нужно рисовать главного героя, а потом где он и что рядом с ним, в зависимости от того портрет это будет или сюжет, определяется положение листа. Педагог обращает внимание детей на особенности изображения движения Бабы – яги по схемам (сидит на печи, летит на метле, сидит в ступе, идет).

Самостоятельная работа.
Помощь тем, кто затрудняется, задавая наводящие вопросы. Использует педрисунок, по необходимости (изображение веток на метле, как можно завязать платок и т.д.)

Подведение итогов.

Рассматривание рисунков, отметить рисунки, где герой нарисован в движении и создан наиболее интересный образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...